Park Live: The Killers в России

20 июля 2013 г., Разместилa: Лина Борисова

Один эпичный концерт, два хороших, один неуместный и один, традиционно, отмененный – Musical-Express побывал на фестивале в ВДНХ и рассказывает, как это было.

Ничто так не освежает, как тридцатитиградусная безветренная погода после ночи в поезде «Питер-Москва», к середине июля ставшем для жителей северной столицы родным. Три викенда подряд меломаны Петербурга ночевали на его полках, стремясь стать частью фестивального лета, развернувшегося в Москве.

 

Park Live растянулся аж на три дня, став единственным многодневным столичным фестивалем с действительно востребованным лайн-апом. Правда, пятницу с кромешным аншлагом на Limp Bizkit мы пропустили.

 

Начистоту: эта история про The Killers.

 

Суббота – 29 июня – выдалась изнуряюще жаркая, и путь от метро до «ракеты» на ВДНХ кажется просто ночным кошмаром. Если вы - москвич, то вам, наверное, привычны виды этого парка, но меня смесь из аттракционов, бабушек, ростовых винни пухов и кунг-фу панд, живых кенгуру, био-туалетов и «Праздника здоровья» в антураже советской архитектуры ввела в ступор. Не покидала мысль о том, какое впечатление это могло оказать на музыкантов. Давайте всех артистов возить на концерт сюда, с головой окунать в колорит, так сказать.

 

Однако колорит остается позади, когда под звуки песен Crystal Fighters перед глазами вырисовывается главная сцена фестиваля Park Live. Несмотря на небольшое количество зрителей, видно, что сами «войны» неплохо проводят время. Ну, уже хорошо.

 

 

 

 

Людей становится чуть больше и даже первый ряд не фан-зоны заметно уплотняется и после диджей сета Justice приблежается время выступления White Lies.

 

 

Этот уже третий приезд White Lies в Россию, и наблюдать, как группа растет, меняется, как приезжает каждый раз с новым материалом очень интересно. White Lies из мрачных подростков на крошечной сцене Зала Ожидания стали настоящими музыкантами с впечатляющим багажом песен и многообещающим третьим альбомом. Новая ступень эволюции во всей красе демонстрируется на сцене.

 

 

 

Не хочется привязываться к стереотипам, но все-таки музыку White Lies привычнее слушать в закрытых и желательно полутемных помещениях – палящее солнце немного портит эффект от ледяных текстов и мотивов. Но публике, кажется, все равно. Народ по-прежнему сопровождает хлопками каждую ритмичную песню, срывая традиционно беззвучное “YES!” вокалиста Гэри Макви, и эмоционально танцует под “Bigger Then Us” с неподдельным страданием на лицах.

 

 

 

Группа играет много новых песен, и они звучат они вполне грандиозно. Охват стал явно больше, и нет сомнений в том, что многие из услышавших White Lies в тот день впервые, придя домой, скачают всю дискографию. А вообще, после таких концертов всегда хочется еще и сольно.

 

 

 

 

На каждом фестивале есть неуместный исполнитель. На Parklive эта роль досталась уважаемой группе Мумий Тролль. Но все проходит, и это тоже прошло. Солнце стало садиться, сообщая – близится время хедлайнера.

 

 

Приезд такой группы как The Killers – это не просто концерт. Это событие. Это то, чего все будут ждать, о чем будут говорить и что будут вспоминать. Это точка, разделяющая жизнь на «До концерта The Killers» и «После концерта The Killers». Уже не первой девушке по соседству становится плохо, кто-то уже устал ждать и коротает время за пронесенным за пазухой литром «Очаковского», а над толпой взмывает совершенно будничный атрибут – пара нунчаков, заботливо кем-то принесенная на концерт. В общем, каждый по-своему сходит с ума ровно до момента появления The Killers на сцене – после этого все начинают сходить с ума в едином, радостном порыве.

 

 

Можно рассуждать, что у групп такого уровня все концерты проходят автопилоте, с одними и теми же проверенными трюками и фразами. Конечно, и такие группы есть. Но The Killers – они не из них. Брэндон Флауэрс каждый вечер выкладывается в полную силу. И откуда только она. эта сила, берется? Хватает и на мощный  голос, и на зрелищные жесты, и на такое точное понимание зала.

 

 

Наши любят подпевать и наши любят, когда с ними говорят по-русски (наверное, потому, что многие наши других языков не знают). И Брэндон легко подбирает ключ к сердцу публики. Фраза на ломаном русском и с неверными ударениями «Привет! Мы – Killers и сегодня мы ваши» так трогает, что аж сердце щемит, а он все не успокаивается – в каждом уместном припеве или проигрыше устанавливает музыкальный контакт с залом. Уж этот язык точно понятен всем.

 

 

Он поет – все поют, он смеется – все смеются, музыканты довольны – а уж как довольны зрители… The Killers завоевывают Россию, ну а Россия давно готова сдаться. Сказав «Spasiba!» уже сотню раз, Флауэрз устраивает самую милую выходку, которую только можно представить. Фан-зона оперяется листочками для флеш-моба – на поднятых ксерокопиях написаны слова из песни «Smile Like You Mean It» – Faith, Truth, Love. В ответ растроганный Брэндон хватает маркер и на обратной стороне сетлиста выводит «MOSKVA», в поклоне показывая ее залу. Вот он – один из тех моментов, о которых будут помнить, момент, когда эту группу просто заобожал каждый посетитель фестиваля.

 

Финальный фейерверк – и, конечно, ни о какой жаре и мысли не остается, как и мыслей о других группах этого дня. Все вытеснила смесь любимых песен, новых и старых, но одинаково разволновавших до самых глубин.

 

 

Вместе с Killers из Москвы исчезают все яркие краски – воскресенье встречает проливным дождем. В такую погоду ВДНХ еще более непреодолим, и еще обиднее осознавать, что весь путь по лужам был проделан зря. Добавив немного горькой драмы в происходящее, Crystal Castles традиционно не выступили в России. Сообщение о том, что Элис запретил выступать врач, вызывает полное разочарование у пришедших, и народ вяло разбредается. Небольшая компания поклонников все же остается у сцены, чтобы натанцеваться с горя под диджей сет Итана Кэта, но настоящий успех сейчас в ангаре Chemical Stage – люди прячутся там от дождя.

 

Не хочется говорить ничего плохого об электронной сцене, однако ее наличие на фестивале кажется немного нецелесообразным. Зайдя внутрь, мы увидели кучки людей, рассевшихся по углам, и не больше полусотни человек у сцены. На сцене стоят две девушки, играет какое-то невнятное сопровождение, как во время саундчека. Однако по расписанию – это диджейсет Ladytron, невостребованный настолько, что дам становится жаль. Однако жалость не делает их музыкальный вкус лучше, и вы можете представить, насколько там было скучно – настолько, что мы предпочли удалиться прямиком в кроющий дождь.

 

 

На этом, не желая портить вчерашнее ощущение полета с убийцами, мы ставим для себя точку и отчаливаем с фестиваля.

 

 

Ракета выстояла.

Жара спала.

Киллерз – наши.

До встречи в следующем году, Park Live?


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше