Британские романтики Keane во второй раз приехали в гости.
04/04/2012. Москва. Arena Moscow
Черт бы побрал все эти айпэды! Невысокая симпатичная девушка стоит почти в первом ряду и усиленно снимает на огромный экран планшета стоящего на сцене Тома Чаплина. На экране Том маленький, со смазанным лицом, и наверняка звук запишется тоже дерьмово.
Но она упорно пишет, поднимая айпэд все выше над головой, мешая окружающим и себе самой. Ведь чтобы проконтролировать процесс записи, нужно смотреть на экран, а не на сцену.
И она такая в зале не одна. Если так пойдет дальше, в свой третий приезд группа Keane рискует оказаться перед компьютерным залом вместо живой площадки.
Что вообще-то нонсенс. Keane не привозят с собой грандиозного шоу, не гоняются за крутыми декорациями, не раздеваются на сцене и не целуются друг с другом взасос. Они просто играют красивую меланхоличную музыку, улыбаются и дарят эмоции. Которые через айпэды так просто не передашь. Самое правильное – отбросить технику куда-нибудь и наслаждаться моментом.
Welcome Back! – напечатано на бумажных листах в руках поклонников группы. Тому приятно, это прямо видно. И вообще, он весь такой бодрый, похорошевший, довольный, то и дело запрыгивает на колонки и болтает с публикой. Первый концерт тура в поддержку нового альбома Strangeland, еще никто не устал от переездов и постоянного повторения одного и того же.
И кстати, с этого самого грядущего альбома Keane играют целых девять песен. По первому впечатлению – очень красиво. Группа будто вернулась к тому, что играла в начале своего творческого пути, только Том стал петь еще лучше. Кому-то их новый материал, может, покажется занудством, но в таком случае умением настолько красиво занудствовать до Keane еще никто не владел. Что же до старых проверенных хитов, то они перемежают новинки, и звучат до слез трогательно; сочетание воздушных клавишных и чистого вокала Чаплина могло бы заставить прослезиться даже охранников, если бы не затычки у них в ушах. Нет, правда. Ну как можно не прослезиться на “Nothing In My Way” в задумчивом синем свете, льющемся со сцены?
У девушки в зале день рождения, о чем гласит плакат, который Чаплин вылавливает из толпы. Поздравлять без адресата неправильно, Том спрашивает имя, потом переспрашивает (услышав что-то невнятное сквозь шум толпы):
- Гей? (зал смеется вместе с Томом) О, Кейт? But it’s an English name?
…А впрочем, какая разница – главное, поздравил!
Несколько шуток со сцены («чувствую себя как нечто среднее между Моррисси и Элтоном Джоном» - неплохо так, правда?), тысяча "спасибо", сверкающие глаза. Чаплин не жалеет энергии, он стремительно перемещается из одного угла сцены в другой, не переставая петь. Он буквально купается в любви и при этом выглядит действительно счастливым, ничего из себя не воображая.
- Goodbye Moscow! – говорит Чаплин после финальной “Crystal Ball”. – We’ll come back soon. But maybe we’ll see somebody of you in Saint-Petersburg?..
06/04/2012. Санкт-Петербург. Юбилейный
…And they did! Увидели москвичей и на питерском выступлении, то есть. Многие столичные, конечно, сразу планировали побывать на обоих концертах. Но было и немало таких, кто сорвался, все дела бросил и поехал в Петербург. Значит, Keane все еще могут выступить так, чтобы за ними хотелось следовать.
И – как следствие – танцпол «Юбилейного», заполненный практически полностью, зал вдвое больше клуба, который Keane собрали в первый раз, и восторга ровно на столько же больше.
Не обходится без хорового пения любимых песен, и Том Чаплин, сам того не зная, вносит свои 5 копеек в вечное противостояние «Питер-Москва», сравнивая, кто пел громче, но одинаково, кажется, поражаясь тому, КАК все поют. Любят тебя и твоих друзей здесь, Том.
Часто бывает, что группы, играя новый, неизданный на альбоме материал, готовятся к худшему: незнакомые песни кажутся залу одинаковыми, все начинают зевать и возвращать внимание к сцене приходится каким-нибудь супер-хитом с первого альбома. Но ценители Keane и здесь не упустили шанса доказать свою признательность: такого отличного восприятия услышанных впервые песен вы, скорее всего, не услышите нигде.
Из чего можно сделать вывод – нового альбома Keane ждут и с распростертыми объятьями и горящим глазами примут его… в семью. Иначе не скажешь.
Москва оказала лиричной четверке отличный прием, задав тон царившей теплой атмосфере, а Петербург справился с задачей, не дав теплу уйти, несмотря на ужасную питерскую погоду. Зрителям не нужны были призывы хлопать или подпевать – они реагировали сами, и даже по собственной инициативе превратили трибуны Юбилейного в космический корабль, включив сияющие экраны сотовых телефонов.
Том Чаплин кокетничает, говорит, что не знает ни одного русского слова, что будет учить по одному слову за приезд и однажды выучит русский, а потом выдает типичное иностранное «SPA-CEE-BA», и все. Зал успокоить уже невозможно. Юбилейный скандирует «СПА-СИ-БО! СПА-СИ-БО!», и после нескольких песен подряд, а парни на сцене выглядят немного смущенными. И очень довольными.
Что тут скажешь. Everybody’s changing, но перемены иногда идут на пользу, и Keane оказались этому хорошим примером. Видимо, теперь их возвращения не придется долго ждать – как раз хватит времени, чтоб разучить новый альбом.
Текст: Мария Макарова, Лина Борисова
Фото: Валерия Паршина
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.