Концерт Пола Бэнкса в Санкт-Петербурге

28 февраля 2013 г., Разместилa: Лина Борисова

Мистер Интерпол снова приехал в Россию и доказал, что сольные проекты могут быть удачными.

Рассказывать о группе Interpol и вспоминать их прошлый приезд в наши края, пожалуй, нет смысла. И не потому, что прошлое так сильно отличается от сольной деятельности Бэнкса, а, скорее, по противоположной причине: его музыку, его голос и его персону у нас любят одинаково сильно в любых проявлениях, и два более камерных, но не менее успешных концерта – явное тому доказательство.

 

А еще одним доказательством, если они вам все еще нужны, становится количество зрителей, приехавших из разных городов специально ради концерта Бэнкса. В зале люди из Калининграда, Екатеринбурга, из Москвы и кто знает откуда еще: в конце концов, оппозицией шквалу критики сольного альбома Пола Бэнкса всегда будут стоять те, кто действительно его понимает и ценит.

 

 

Стоит хоть раз услышать песни с нового альбома вживую, и становится совершенно непонятно, чем они так не понравились критикам в записи. Конечно, концерт – это не только песни и аплодисменты. Это общая атмосфера, микрокосмос, который создают множество составляющих: от освещения и дымовой машины до финального “Spasibo!”, которых, кстати, было в избытке. И, видимо, формула сочетания всего вышеперечисленного в тот вечер была настолько удачной и выверенной, что вот так, в третьем абзаце, сразу можно сказать: концерт был отличный.

 

Теперь по порядку: начинается все вовремя, с вступительного акта от группы Зимавсегда. Эта питерская группа играет что-то вроде ресторанного джаза и, пожалуй, не худший вариант для разогрева. В плане, могло быть и хуже. Они достаточно милые, хорошо играют и поют, и нежно подшучивают над зрителями, с каменными лицами выжидающими самого Бэнкса. Вокалист Зимавсегда задается вопросом о возрасте публики – на счет тех, кто младше 18 лет, и этот вопрос кажется уместным. Хотя, это, пожалуй, отдельная тема.

 

 

 

 

 

 

В общем, разогрев безболезненно заканчивается и выходит Бэнкс и его команда, состоящая из трех человек: гитарист Демиен Пэрис (постоянная группа The Giraffes), барабанщик Чарльз Берст (из группы Occasion), и басист и клавишник Бэндон Кертис , какое-то время игравший в составе Interpol в прошлом туре. Петербургский концерт – последний в их «чертовски долгом» туре, и это всегда как-то подкупает и смягчает аудиторию, хотя не то чтобы в честь такого события на сцене происходило что-то особенное. Стандартная, классическая Пол Бэнкс-магия.

 

Герой дня, весь в черном и с золотым ремнем от гитары через плечо, сдержанный, но довольный, улыбается и так залихватски говорит “Spasibo!”,  что так и кажется – вот он, Пол, свой человек! И зал, конечно, принимает его, как родного, каждую песню встречая, как самую ожидаемую. Кажется, дай зрителям волю, они и инструментальным трекам и проигрышам подпевать начнут. Кстати, эти инструментальные композиции, вызвавшие недоверие в записи, на концерте превращаются в нечто невероятное. Композиция Lisbon, мастерски сыгранная командой Бэнкса, звучит душераздирающе, трепетно и обладает такой силой, что сомнений не остается – этот концерт, этот альбом, этот тур – все станет важным этапом в карьере Пола Бэнкса.

 

 

 

 

Сам Пол, конечно, удивительный персонаж. Ему принято приписывать закрытость, сдержанность и нелюдимость, основанную на ранних записях Interpol. И, кончено, отрицать нельзя – в нем столько этой мрачной, сложной привлекательности, что так и хочется смотреть на него, разглядывать и запоминать все то, что делает этого человека таким необычным. Он будто действительно стал выглядеть моложе – “I Am Young Again” – поет Бэнкс, что ж, поверим на слово. Хотя, возможно, дело в том, что товарищ больше не пьет и пытается бросить курить. Тоже похвально, в общем. И, говоря об образе нелюдимого задумчивого юноши, – многие не берут во внимание тот факт, что юноша уже давно вырос, а с возрастом людям свойственно забывать про все свои детские антисоциальные наклонности, что произошло и с Полом  Все ведь уже знают, как он ехал из Москвы в Петербург на ночном поезде и всю дорогу болтал за жизнь с оказавшимися в том же поезде фанатами? О хип-хопе, майонезе, зубочистках и русской музыке, как простой человек, возможно, чуть более молчаливый, чем остальные. Да и после питерского концерта – вы не могли не заметить по количеству фотографий «я и Бэнкс» в контакте – Бэнкс-крю отправились за продолжением, всем сообщив, где оно будет и, опять же, проболтав всю полночи с прибывшими на место поклонниками. Ну что, можно считать ореол таинственности и закрытости Пола Бэнкса развеянным?

 

 

Пожалуй, да. Однако, возвращаясь к концерту – магическое настроение, созданное песнями с альбомов “BANKS” и “Julian Plenti is... Skyscraper”, приправленное еще не изданным в записи треком Goodbye Toronto и доведенное до логической, топовой и знаковой финальной точки с Games For Days, сохранится надолго. Думаю, что не обману, если скажу, что даже неделю спустя многие так и не отошли от полученных впечатлений, вновь и вновь гоняя в плеерах все песни с голосом Пола Бэнкса в них и прокручивая в голове строки “shake me, shake me, skyscraper”, уже, правда, в прошедшем времени.

 

Неплохую встряску вы задали, мистер Бэнкс.

Возвращайтесь скорее, очень ждем.

 

 

 

Cетлист концерта

1. Unwind

2. Fun That We Have

3. I’ll Sue You

4. Only If You Run

5. Arise, Awake

6. Fly As You Might

7. No Chance Survival

8. Goodbye Toronto

9. Young Again

10. Lisbon

11. Over My Shoulder

12. No Mistakes

13. The Base

14. Paid For That

15. Summertime Is Coming

16. Skyscraper

17. Games For Days

 

 

 

 

Текст:  Лина Борисова

Фото: Лиза Медведева


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше