Kasabian в Лондоне: Битлз, сломанный микрофон и кавер на Fatboy Slim

29 августа 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Хедлайнеры фестиваля в Рединге и Лидсе непосредственно перед двумя самыми значимыми выступлениями в своей карьере дали небольшой сольный концерт в Лондоне. Musical-Express пропустить такое событие никак не мог.

Kasabian
Brixton O2 Academy, 20.08.2012


Слухи о том, что лестерцы объявят лондонский концерт, ходили уже давно – с тех пор как на официальных футболках Kasabian появились две даты – 20 и 21 августа, O2 Brixton Academy. Подтвердилась в итоге почему-то только одна из них, но истерики в Интернете по этому поводу было предостаточно, ибо зал в Брикстоне особой вместительностью похвастать никак не может. А Kasabian уже давно не маленькая группа – хедлайнеры Рединга и Лидса, чего там.


Вообще, эти парни очень любят подкидывать задачки своим фанатам. Вспомнить хотя бы апрельский концерт в секретном местечке лондонского Сохо. Или, скажем, небольшое радиошоу для тридцати (!!!) счастливчиков, которое состоялось накануне брикстонского шоу – как вам? Вот и чтобы попасть в Брикстон, тоже надо было пройти своего рода квест, суть которого, впрочем, заключалась вовсе не в том, чтобы заморочить голову фанатам, а в том, чтобы помешать спекулянтам нажиться на перепродаже билетов. Бумажные тикеты попали под запрет - а купить электронные билеты можно было только на проверенных сайтах с помощью банковской карты - и не больше чем по два в руки. Не слишком удобно, если подумать, но перепродаж по заоблачной цене, кажется, действительно удалось избежать.


...Счастливые обладатели билетов потихоньку подтягиваются в Брикстон. Кое-кто тут уже с раннего утра – их немного, и это преимущественно девушки из разных стран – чешки, русские, француженки. Англичане подтянутся чуть позднее – у них, вообще-то, рабочий день.


Тем временем секьюрити выстраивают две очереди. Отдельная - для обладателей телефонной карточки O2, у них право войти в зал раньше других, так называемый Priority. Правда, карточка эта есть почти у всех собравшихся, искушенных посетителей лондонских концертов, половина из которых проходит в залах O2. Таким образом «приоритетная» очередь вскоре становится гораздо длиннее обычной – в которой стоят несчастные три-четыре человека. Для них такой поворот событий, видимо, стал сюрпризом.


- Лишний билетик не требуется? – заговорщически подмигивает проходящий мимо парень. Видимо, информация о том, что бумажных билетов не будет, все-таки дошла не до всех. С другой стороны, жаль тех, кто, напротив, пришел в поисках лишнего тикета, - находятся и такие. Потоптавшись в унынии около очереди, они медленно уходят в сторону метро.


И вот двери открыты – никакой суеты и спешки, вежливый персонал деловито сверяет карточки и паспорта, зал понемногу заполняется. До Kasabian еще добрых два часа – на разогреве у них сегодня лестерская команда под названием KAV и группа Band Of Skulls – ну конечно, если вспомнить недавние костюмы Kasabian в Киеве, кого еще могли они пригласить себе на разогрев?


…Знаете, по некоторым группам отчетливо видно, что они – потенциальные звезды. По другим – сразу видно, что нет. KAV как раз из второй категории. Если когда-нибудь, когда-нибудь, КОГДА-НИБУДЬ они вдруг станут хедлайнерами хоть самого захудалого феста где-нибудь под Лестером – значит, с музыкой точно что-то не в порядке. Вторичные мелодии и монотонно повторяющиеся слова – это еще полбеды. Но откуда возьмется крутизна, если вся харизма группы сосредоточилась в придурковатом гитаристе, который болтает головой из стороны в сторону и корчит рожи как Андрей Аршавин?

Зато они очень гордятся своим лестерским происхождением и знакомством с Kasabian, одну из песен посвящают мистеру Томми Мейгану. Очень мило.


То ли дело Band Of Skulls, вот у этих с харизмой все в порядке. Странно, что они до сих пор не обрели заслуженной популярности, даже песня “Friends”, принесенная в жертву «Сумеркам», не помогла. Расселл Марсден, вокалист с прической как у Тора, кричит в микрофон так, словно шлет горячий привет Джеку Уайту на другой континент. Музыка ревет на полную, как будто они вам фукин металлисты, а уж когда Расселл и поющая басистка Эмма становятся друг напротив друга так, что их волосы сплетаются в единый каскад, это вообще восторг в чистом виде. Но публика на восторги скуповата, бережет силы. Даже мощная “Patterns” вызывает лишь небольшой всплеск эмоций. А ведь это и правда круто.


Понятно, хедлайнеров заждались уже; последняя песня Band Of Skulls упорно не желает заканчиваться, в ней наворочено несколько концовок, и финальный грохот заставляет толпу выдохнуть с облегчением – все разогревы позади.


Под умиротворяющую песню Beatles “Because” на заднем плане сцены поднимается знаменитый стяг Kasabian. И только тут зал разогревается по-настоящему, в единый момент будто выпадая из летаргического сна. “Days Are Forgotten”, поехали.


Том заметно похудел и вообще похорошел,  выглядит,  как будто вместе с килограммами сбросил несколько лет. Темные очки придают солидности, но потом они отправятся прочь. Он словно мальчишка, прыгает, выпендривается и корчит рожи, налетает на Сержа и что-то шепчет ему, после чего оба, довольные, на секунду соприкасаются руками и продолжают отжигать.

В первых рядах подавляющее большинство составляют девушки, но это ненадолго, – через пару песен они не выдержат давления со стороны брутальных парней. Вы что же, считаете, что Kasabian – это группа для девочек? Рьяно прорывающийся в первый ряд по левой стороне дед явно с вами не согласен, он готов воевать с девушками до победного конца, но пока побеждают девушки, потому что бдительная охрана вскоре примечает, кто там творит беспредел и уговаривает не в меру ретивого старца отвалить подальше.


Только всех ведь не уговоришь, и очень скоро второй, третий и несколько последующих рядов превращаются в мошпит, где толкаются огромные полуголые британские парни. Так-то. Там уже настоящая баня, а будет еще круче.


Программа у Kasabian отточена до того, что иной раз даже можно предсказать, какими словами Мейган сопроводит ту или иную песню (“Brixton, you’re fuckin’ EMPIRE!”) – но обычным этот концерт не назовешь точно. Подзабытая было инструменталка “Swarfiga” подбрасывает угля, воздух словно сгущается, пропитывается потом, – и самому Сержу скоро уже становится жарко в куртке-скелетоне. Он разоблачается и остается в светлой растянутой майке, удостоившись ехидного смешка от Тома. Выпирающие ключицы, безупречные волосы и грозный взгляд – Пиццорно определенно чувствует себя настоящим рок-идолом, когда явно позирует, замерев на месте перед “Take Aim” и глядя в пустоту, пока сцену заливает красный свет.


“Take Aim” привычно уже переходит в кавер на “Everybody’s Gonna Learn Sometimes”, и это не последняя цитата на сегодня.


А вот лирики на этом предостаточно. “Goodbye Kiss” в программе не предусмотрена. Никаких вам сердечек из зала – это еще зачем? Только настоящий рок-н-ролл – такой, от которого все вокруг сносит. На “Fast Fuse” Тому отказывает микрофон, приходится некоторое время орать вдвоем в один и это фукин неудобно. Эй, техники, не спать!


Из дополнительных сюрпризов – неожиданная версия фэтбойслимовской “Praise You”, органично вписавшаяся перед “LSF”, – как небольшая передышка перед финалом, во время которого в зале творится форменный пандемониум. Никто не жалеет сил – здесь просто нет случайных людей, пришедших от нечего делать или так, на громкое имя. Здесь те, кто любит Kasabian по-настоящему, именно поэтому и хор по окончании "LSF", и яростные выкрики во время “Switchblade Smiles”, и прыжки под еретическую “Vlad The Impaler” – все в несколько раз круче и страшнее, чем на огромных площадках, куда Kasabian давно уже переместились – по крайней мере, в своей стране. Добавьте к этому истинно британскую публику – женский интернационал крепко вцепился в первый ряд, но за ним вовсю сходят с ума настоящие английские lads. Сержу даже не нужно ничего говорить, достаточно жестов, - на “Fire” все покорно опускаются вниз – кто становится на колени, а кто садится на колени к соседу, потому что в зале настолько тесно, что трудно опустить руку, не то что сесть на пол.


А под конец, когда все уходят со сцены, Том остается, чтобы проорать битловскую “She Loves You” акапелла вместе с залом:

"And With A Love Like That

You Know You Should Be Glad..."


Это уж точно. Послав публике смачный воздушный поцелуй, Мейган убегает за сцену, а в зале включается свет.  Измочаленные фанаты спешат на свежий воздух, сталкиваясь и ошалело глядя  друг на друга, на ходу натягивая безнадежно вымокшие футболки. Голоса у многих сорваны напрочь. 


…Но будьте уверены – если бы концерт 21-го все же объявили, на следующий день все эти фанаты опять были бы здесь. Полные сил, как ни в чем не бывало.

текст и фото - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше