Glavbeat: жара, музыка и ром

20 декабря 2012 г., Разместилa: Лина Борисова

Или «Как я посмотрел 4 группы в безвоздушном пространстве и не умер».    

 

Погода в Питере однозначно знает, что к чему: аккурат ко дню Икс улицы города покрывает снег, а температура опускается ниже нуля, чтобы показать английским гостям настоящую русскую зиму. Правда, одному из гостей не привыкать: Пит Доэрти, кажется, повидал Россию уже во всех ее ипостасях. Чего не скажешь о Blood Red Shoes, прибывших к нам впервые, о чем сразу сообщает  надежный индикатор: фото в инстаграме  Лоры и Стивена с заснеженного Невского.

 

Так, осторожно ступая по обледеневшей и хорошо известной дороге, 7 декабря к Главклабу потянулись любители прямолинейного английского рока, безнадежно  застрявшего где-то в 2000-х, но от того не менее добротного.

 

С первых же минут появляется ощущение, что что-то идет не так: людей еще не то чтобы много, Blood Red Shoes в истерике уезжают в аэропорт спасать свой пропавший багаж, а в баре сообщают, что пива сегодня нет и не будет. Ну как тут не заволнуешься. Однако кое-что остается неизменным даже в такой почти критической ситуации – первые ряды, надежно занятые уже знакомыми лицами, которым, в сущности, на пиво и на количество народа в зале наплевать, – они готовы стоять насмерть за возможность посмотреть кумиру в глаза.

 

А кумира приходится подождать. Мероприятие изначально заявлено как фестиваль: четыре группы, две из которых местные, питерские – Siberian Tsars и Pony Rush – отличаются от большинства «групп с разогрева» действительно хорошими песнями и даже пользуются интересом у зрителей, слушающих их впервые. В звучании обеих команд нет такого типичного тягучего шума с примесью русского акцента в англоязычных текстах, что выигрышно отличает их от большинства аналогичных коллективов.

 

«Цари»  выступают первыми и представляют залу расслабленный, но интересный сет, привлекающий внимание тех, кто явно слушает не только честный инди-рок. Красивое освещение и тонкие сети дыма создают на сцене надлежащую атмосферу – шума, тяжелых басов и непростых психоделических мотивов. В общем, парни словили кайф, а уж как там залу было – это другой вопрос.

 

Фотограф: Лиза Медведева

 

 

Pony Rush играют следующими и раша в зале становится чуть больше: многие согласятся с тем, что эти парни каким-то чудом устанавливают контакт с зрителями и обычно киснущая в ожидании хедлайнера толпа на этот раз даже начинает хлопать и – почти – подпевать. Дело в запоминающихся мотивах группы или в раскачивающих рок-н-ролльных ритмах песен вроде “Like” или “You Go Your Way” - в общем, раскачать, хоть немного, но получилось.

 

 

 

И приходит время: время оторваться от барной стойки, подпереть слишком свободно стоящие первые ряды и время размять свои косточки – на сцене появляются Blood Red Shoes. Буквально сразу же за Pony Rush выбегают техники, а с ними сами Стивен и Лора-Мэри, хватают в руки гитары и барабанные палочки, едва успев отдышаться, устраивают саундчек при всем честном народе – выбора у них уже особо не остается. Багаж, к счастью, возвращен весь, но вот время уже не вернешь, так что перерыв между группами пролетает незаметно – за созерцанием Blood Red Shoes «за работой».

 

Одного взгляда на уже заполненный зал Главклаба достаточно, чтобы понять – сейчас начнется настоящее веселье. Вместе с резко увеличившемся количеством людей, пропорционально уменьшается количество кислорода в помещении, а температура планомерно ползет вверх. Как известно, клуб закрывается на реконструкцию и обновление до конца марта – надеемся, что в ходе этих ремонтных работ проблема вентиляции в зале тоже будет решена. Потому что, с одной стороны, это конечно здорово – соленый воздух так опьяняет! – но с другой… не должны людей из первого ряда вытаскивать еще до начала концерта, в общем.

 

А это происходит! И с выступлением Blood Red Shoes становится жарко во всех смыслах, буквальном и – самом банальном – переносном.

 

Ребята с безнадежным и неизменным звучанием нулевых годов выдают максимум из своего сокращенного сета на 11 песен. Ладно, наверное, надо это сказать: мы побывали не только на питерском, но и на московском концерте Blood Red Shoes на следующий день. И, честно говоря, если вы были на втором, первый практически не в счет – настолько лучше был концерт в столице. Так что подробный отчет о приключениях Blood Red Shoes в России читайте в нашей следующей рецензии. А пока – суммируя выступление в Петербурге этой с виду невинной, но на деле абсолютно атомной парочки, скажем – это было быстро, терпко, шумно, но искренне – прям так, как мы любим.

 


Сетлист:

1. It's Getting Boring by the Sea
2. Don't Ask 
3. Cold 
4. Say Something, Say Anything 
5. In Time to Voices 
6. When We Wake 
7. Light It Up 
8. This Is Not for You 
9. You Bring Me Down 
10. I Wish I Was Someone Better 
Encore:
11. Je Me Perds
 

Вечер приближается к кульминации, точнее, он уже целиком в ней – в первых рядах развеваются плакаты с признаниями любви последнему английскому романтику, а люди, и без того подмятые выступлением Blood Red Shoes, окончательно вдавились в спины впередистоящих товарищей. Фоновая музыка затихает и на сцену выходит он – Пит Доэрти. Как и положено, с гитарой и в ушанке.

 

Честно признаться, до этого побывать на его концертах не доводилось. И одного этого раза становится достаточно, чтобы понять, за что так любят этого раздолбая с мокрыми от жары (и ушанки) волосами. Как бы ни хотелось написать про него что-то едкое, колкое – рука просто не поднимается. Пит смотрит в зал – абсолютно счастливым, слегка затуманенным взглядом, – и десятки, сотни таких же счастливых любящих глаз смотрят на него в ответ. Он начинает сет с “Arcady” – и публика не то чтобы очень хорошо знает текст, но всем, мягко говоря, плевать. На месте все равно никто не стоит – зал мотает из стороны в сторону, в воздухе множество сотрясающихся рук, а сердца – замирают, в порыве любви к надрывающемуся пьяному Либертину.

 

Пит опрокидывает один стакан ром-колы за другим – причем, в буквальном смысле, опрокидывает на пол, на себя и на зрителей, за хорошее поведение или за плохое – не вполне понятно, но это происходит в качестве реакции на какого-то невнятного парня из толпы, который изо всех сил привлекал к себе внимание Доэрти, показывая “V” сложенную из своих двух пальцев. В общем, все это Пита то ли злит, то ли веселит необычайно, и, следом за полным стаканом  кубинского коктейля он замахивается на нарушителя порядка гитарой, но менеджер стремительным жестом останавливает  своего подопечного от этого опрометчивого поступка. То есть, это так и выглядит – как будто взрослые дяди сказали мальчику перестать баловаться и петь дальше. Трогательно, в общем.

 

И выступление мистера Доэрти переходит в сокращенную версию стандартного для него концерта по заявкам, он играет “You’re My Waterloo”, заметив  мольбу на плакате девушки у сцены, радостно ловит записки из зала, отвечает на какие расслышит вопросы, и в целом – ведет себя так по-дружески, по-братски! Что, кажется, да – вот такому парню все можно простить, даже промокшую насквозь спину в ожидающий на улице десятиградусный мороз.

 

Он играет песню Babyshambles  - “Lost Art of Murder “ – тоже на заказ, и уже доходит до кондиции, чтобы броситься с головой в зал, но его вновь останавливают «взрослые». Ну и черт с ними, звучит “Fuck Forever” и таков итог вечера – шумного, жаркого, но отменного, пьяного и ну очень английского вечера.

 

Пит доволен, народ доволен, следующая встреча – наверняка – скоро. И тогда будет больше песен, больше рома и он точно прыгнет в зал. Бойтесь!

 

Сетлист:

1. Arcady 
2. What a Waster  (The Libertines song)
3. Baddie's Boogie  (Babyshambles song)
4. You're My Waterloo  (The Libertines song)
5. Lady Don't Fall Backwards 
6. Music When The Lights Go Out  (The Libertines song)
7. Death On the Stairs  (The Libertines song)
8. Suicide In The Trenches 
9. I'm Forever Blowing Bubbles  (Doris Day cover)
10. Lost Art of Murder  (Babyshambles song)
11. Black And Blue 
Encore:
12. Fuck Forever  (Babyshambles song)


Текст - Лина Борисова.
Фотографии - Лиза Медведева.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше