Fleet Foxes – новое лицо Сиеттла

22 октября 2008 г., Разместил: Morrison

Робин Пекнольд (Robin Pecknold), фронтмен одной из самых ярких молодых групп США, мечтает о духе Старой Америки в городе, которым правит Microsoft.

Шикарные рестораны, дорогие бутики, фешенебельные отели, сверкающие витринами улицы, по которым передвигаются богатые люди в роскошных автомобилях – так выглядит Беллтаун, центральный округ Сиеттла, расположившийся на самом берегу Тихого океана. С появлением в городе офисов таких гигантов как Starbucks, Microsoft и Amazon, мировая столица гранжа превратилась в один из самых гламурных мегаполисов Западного побережья. Посреди всего этого глянцевого великолепия древнее обшарпанное здание штаб-квартиры Fleet Foxes выделяется гнилым зубом на фоне белоснежной американской улыбки.

 


Путь к репетиционной студии Fleet Foxes лежит через галерею истертой настенной живописи и непроходимую завесу спертой сигаретной вони. Сама же студия представляет собой впечатляющее по масштабам нагромождение разнообразных усилителей, микшеров и клавишных. Стены помещения украшают концертные постеры Okkervil River, The National и Робина Хитчкока, а также несколько десятков потрепанных конвертов от грампластинок, среди которых "John Wesley Harding" Боба Дилана, "Everybody Knows This Is Nowhere" Нила Янга (со штампом "Собственность Национальной библиотеки Сиеттла, 1972 год") и "Love You" Beach Boys.

 


Обложки этих альбомов вполне определенно указывают, где стоит искать корни творчества Fleet Foxes. Их дебютный альбом очаровывает спокойными полуакустическими аранжировками, воздушными мелодиями и вычурными гармониями, а ювелирная точность вокальных линий навевает аналогии с легендарными CSNY. Поклонники американской сцены даже записывают Fleet Foxes в ряды так называемой "новой деревенщины", находя в их музыке параллели с Grizzly Bear, Iron & Wine и королями реверба My Morning Jacket.

 

«Большинство парней просто не умеют петь, точно вам говорю, - жалуется барабанщик и бэк-вокалист Джош Тиллман (Josh Tillman), присоединившийся к группе всего пару недель назад. – Это замечательно – найти группу, в которой кто-то действительно умеет петь. Просто здорово!».

 

Помимо удивительных гармоний в песнях Fleet Foxes есть то, что лидер группы Робин Пекнольд называет "ощущением чуда, вырывающего тебя из реальности, в которой ты живешь". Они действительно живут как будто в параллельной реальности, свободной от товарно-рыночных отношений, где весь мир умещается в простых, почти фольклорных образах света, воздуха, леса и гор.

 

«Наверное, это тоска, стремление к корням, - продолжает Робин. – Но всё это можно найти здесь и сейчас, надо только внимательно присмотреться. Я чувствую, как все эти новые средства связи отдаляют людей друг от друга, или по крайней мере делают общение всё менее реальным. Вместо разговора один на один мы всё чаще пользуемся телефоном или электронной почтой, всё дальше удаляемся от источника. Я бы хотел, чтобы всё было не так, и это проявляется в музыке».

 

Удивительная смесь почти сельской американской эстетики и пышного многоголосья стала залогом феноменального успеха, обрушившегося на Fleet Foxes в феврале этого года, когда на лейбле Sub Pop был выпущен их дебютный ЕР "Sun Giant". Вышедший летом лонг-плей "Fleet Foxes" получил самые одобрительные отзывы в музыкальной прессе, группа отметилась на многих фестивалях (выступая на одной сцене с такими группами как The Cure, R.E.M. и Flaming Lips), а в конце лета провели тур по США на разогреве у Wilco.

 

«Всё произошло очень быстро, - признает Пекнольд. – Но я не думаю, что это как-то повлияло на то, что мы делаем. В творческом плане для нас ничего не изменилось. Думаю, наш следующий альбом был бы похож на первый, даже если бы не было этого тура, даже если бы мы вообще не выпустили эту пластинку».

 

Робин Пекнольд, скромный 22-летний парень с густой бородой, облаченный в обязательную для Сиеттла фланелевую рубашку и шерстяную шапку, тщательно подбирает слова, то и дело останавливаясь на полуслове, как будто перепроверяя собственные мысли.

 

«Мы никогда не стремились стать... - Робин замолкает, обдумывая ответ на вопрос о неожиданном взлете группы. – Ну я имею в виду, что мы мечтали... "мы мечтали"», - Пекнольд неожиданно начинает смеяться, как будто подловив самого себя на какой-то жуткой банальщине.

 

«А название Fleet Foxes – это всего лишь аллитерация, можно сказать, шутка, - музыкант с облегчением переключается на следующий вопрос. – Мы придумали его где-то два или три года назад, когда только переехали в Сиеттл».

 

Робин Пекнольд и гитарист Скай Скжелсет (Skye Skjelset) выросли в Киркленде, модном пригороде в десяти милях от Сиеттла, среди галерей искусств и уличных ресторанчиков, куда стекается для культурного отдыха весь свет большого города. О своей малой родине Пекнольд рассказывает с видимым пренебрежением, но заметно преображается, когда речь заходит о знакомстве со Скжелсетом.

 

«Давно это было, мы познакомились десять лет назад, еще в седьмом классе, - рассказывает Пекнольд. – Мы в одно и то же время увлеклись игрой на гитаре. Стали как родные браться. Играть вместе музыку было для нас единственным... »

 

«...спасением в жизни», - с издевкой заканчивает Скай, самый молчаливый участник группы. Пекнольд и Скжелсет демонстрируют поистине братское взаимопонимание, с легкостью подхватывая мысли друг друга.

 

В 18 лет Пекнольд перебрался из Киркленда в округ Капитол Хилл, где сконцентрированы лучшие клубы и бары живой музыки города. Вместе со Скаем они продолжали играть музыку, выступая под разными именами.

 

«Одно время мы назывались Ананас (Pineapple), - рассказывает Пекнольд. – Действительно, ужасное название. Какое самое лучшее? Пожалуй (не забывайте, нам тогда по пятнадцать лет всего было!) Lemon/Lime. Типа "Ты и я, Скай, мы как лимон и лайм!"».

 

Вскоре стало понятно, что для воплощения всех музыкальных идей двух инструментов явно недостаточно, и музыканты стали искать единомышленников на многочисленной и хитро переплетенной музыкальной сцене округа. Так, например, басист Кристиан Варго (Christian Wargo), первым присоединившийся к Fleet Foxes, параллельно играл в инди-квартете Crystal Skulls, а клавишник Кейси Уэскотт (Casey Wescott) был участником группы Seldom, в составе которой играли двое музыкантов из Crystal Skulls... Укомплектование завершилось появлением в составе Джоша Тиллмана, уже состоявшегося сингера-сонграйтера, выпустившего к тому времени три сольных альбома.

 

«Впервые я услышал о Fleet Foxes от Сью Буш (Sue Bush), нашего скаута по поиску молодых талантов, а ее вкусу всегда можно доверять, - говорит босс лейбла Sub Pop Джонатан Поунман (Jonathan Poneman). – Когда я в первый раз увидел их вживую, был просто убит наповал их энергетикой, душевностью и... да-да, их голосами!»

 

В песнях Fleet Foxes почти неизменно присутствуют образы дикой природы. Сами названия песен – "Ragged Wood", "White Winter Hymnal" и "Meadowlark" – говорят о страсти их автора, Робина Пекнольда, к путешествиям по могучим лесным массивам окрестностей Сиеттла.

 

 «В трех часах езды от города есть хижина, которую мой дед построил еще в 70-ых, - рассказывает Робин, вынимая из пачки сигарету American Spirit. – Она находится на берегу реки Веначи, до ближайшего магазина 15 миль. Вокруг – бескрайние лесные джунгли. Я время от времени приезжаю туда, чтобы отдохнуть от города. Всю жизнь туда ездил».

 

«Будучи подростком, я постоянно страдал от всяких аллергий, - рассказывает Робин о причинах своего трепетного отношения к природе. – В 14 лет мне вообще пришлось запереться дома на три года. Весной и летом путь на улицу был для меня закрыт, так что я мог гулять только осенью и зимой. В остальное время даже окна нельзя было открывать. Так что я сидел дома, читал фэнтези, типа "Властелина колец"».

 

Так, наблюдая сквозь стекло, за цветущим великолепием окружающего мира, Пекнольд создавал в воображении свой, параллельный мир.

 

«Когда постоянно думаешь о чем-то недостижимом, то начинаешь все больше фантазировать на эту тему, - подтверждает Робин. – И я писал песни, рассказы, выдумывая свой собственный мир».

 

В то же самое время Пекнольд утверждает, что все его песни так или иначе основаны на событиях из жизни.

 

«К примеру, "White Winter Hymnal" – песня о друзьях, которых знаешь с самого детства. О том, как со временем ваши пути расходятся. Я постоянно отмечаю, как меняются мои друзья, при этом кажется, что сам остаешься таким же как и раньше».

 

«Я думаю, их музыка действительно многому учит, - говорит Саймон Рэймонд (Simon Raymonde), представитель британского лейбла Bella Union, на котором вышел дебютный альбом Fleet Foxes. – В их песнях есть определенные акценты: это дружба и семья, ностальгия по старому, уже не существующему миру. То, о чем каждому когда-то рассказывали родители. Людям нужны такие песни, они несут им надежду».

 

Fleet Foxes повезло родиться в, пожалуй, самом музыкально-активном регионе США, однако им еще только предстоит оставить свой след в культурном наследии Сиеттла. Ясно одно: они находятся на самом стыке музыкальных поколений Америки. Ведь в те времена, когда Курт Кобейн, Марк Арм и Эдди Веддер превращали Сиеттл в центр мировой музыкальной индустрии, участники Fleet Foxes еще только ходили в начальную школу.

 

«Сложно не думать о том, как быстро стареет музыка, - размышляет Уэскотт. – А что если через пару лет появится какая-нибудь новая Нирвана и мы в один момент превратимся в долбаный антиквариат? Прикиньте, если петь песни будет больше не круто?»

 

«В Сиеттле всегда играли и будут играть музыку, - говорит Пекнольд, чей отец еще в 60-ых играл на басу в гаражной группе The Fathoms. – Может быть, в последнее время рок-музыка немного сдает позиции, перестает быть центральным направлением».

 

«Но в Сиеттле всегда есть угроза появления новой волны рока», - добавляет Уэскотт.

 

Мегаполис все дальше тянет щупальца своих окраин, жизнь в городе становится все дороже, а округ Капитол Хилл с его классическими американскими забегаловками и бесчисленными кофейнями продолжает питать вдохновением необъятную рок-сцену Сиеттла. Пекнольд щедро сыплет комплиментами в адрес The Cave Singers и Grand Archives – своих земляков и коллег по цеху.

 

«Fleet Foxes – одна из тех удивительных сиеттлских групп, которые едят, пьют и спят лишь для того, чтобы играть музыку, - говорит Поунман. – Этот город перегружен деньгами и прогрессом, но каким-то магическим образом музыкальное братство Сиеттла продолжает подпитывать вдохновением само себя. И это дает потрясающий результат».

 

Luke Torn, UNCUT
Перевод: Morrison


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше