Джек Уайт в Alexandra Palace: наслаждайтесь моментом!

10 ноября 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Musical-Express посетил один из двух концертов мистера Джека Уайта в Лондоне - тот самый, 3 ноября, который разогревали специальные гости из The Kills.

Alexandra Palace – удивительное место в Лондоне. Отсюда видно всю столицу Великобритании, вот она прямо перед вами - все ее огни, все высотки и парки. А поздним вечером, при ясной погоде, здесь ярко сверкают звезды – так, как они не сверкают больше в городах.


Здесь выстраиваются две очереди, справа и слева от входа в большой дворец – в одной те, кто внесен в гест-лист, в другой – те, кто купил билет. Сегодня Джек Уайт дает второй подряд лондонский концерт, на разогреве – вдумайтесь, НА РАЗОГРЕВЕ! – ожидается группа The Kills, в воздухе веет зимой, но погода ясная, а кто замерз – может зайти в бар. Всем хорошо.


Бар, кстати, в шаге от входа, рядом. Большой портрет Мег Уайт расположился в уголке,  а возле стойки обретается чувак, со спины очень похожий на Джека. Но только со спины – столь знакомые лохмы и шляпа на самом деле принадлежат какому-то жизнерадостному индусу. Когда он оборачивается, становится как-то не по себе.


На двери бара, между прочим, висит надпись – “The people’s palace”. С этим не поспоришь – потом выясняется, что вип-мест в зале нет, так что все тусуются вместе – богатые и не очень, фанаты и интересующиеся,  и так далее – тотальная демократия в действии.


И тут круто. В ожидании концерта люди сидят на полу, никакой давки, хочешь сбегать в бар или еще куда – пожалуйста, иди, обратно тебя пропустят без проблем. На сцене все готово для выступления The Kills, барабанов там – несметное множество, и когда в огромном зале наконец гаснет свет, за эти барабаны встают люди в красных повязках, закрывающих рот. Внушительно.


Ох, как же хороша Элисон Моссхарт! Тоненькая, вся в черном, она движется по сцене подобно дикому животному, заключенному в клетку – нервно ходит из стороны в сторону, от невозмутимого Джейми до усилителя и обратно. Тусклый свет, льющийся со сцены, застревает в ее спутанных волосах и не дает разобрать толком их цвет. Она блондинка, но определенно в ее волосах сохранилось что-то розовое, все вместе это, конечно, адский кошмар на ком угодно, но только не на Моссхарт. Почему она такая крутая? В чем вообще ее секрет? Сейчас рок-н-ролльных девушек пруд пруди, но скажите, кого можно поставить рядом с ней?


Злая “No Wow” открывает их сет, в котором будет одиннадцать песен, но зал какой-то, прямо скажем, вялый. Тут самая крутая девица рок-н-ролла для вас кричит в микрофон, а вы что же, только ради Джека Уайта пришли, что ли? Странно как-то. Большую часть времени Элисон ритмично вытанцовывает под дурманящую музыку Kills, будто никого не замечает, кружась сама с собой под “Future Starts Slow” и сливаясь с микрофоном под жесткий ритм “DNA”. Вентилятор, работающий позади нее, еще поддает рок-н-роллу – у Флоренс та же фишка работает совсем иначе. Там – загадочный волшебный ветерок, тут – тревожный рок-вихрь. Но периодически Элисон вдруг останавливается и пронзительно смотрит в зал, словно пытаясь выхватить из толпы чей-то ответный взгляд. Кульминация нарастает от душераздирающей “Satellite” до “The Last Goodbye”, когда даже угрюмые барабанщики покидают сцену – дабы не мешать Элисон выкликать в зал полные сигаретной горечи слова.


The Kills печальны и прекрасны, лишь под конец сета Элисон наконец позволяет себе улыбнуться и на последних аккордах “Monkey 23” обвить Джейми руками сзади. А он обнимает ее, и, в общем, оказывается, что все не так уж грустно в мире The Kills.


А публика ждет Джека Уайта, и ждать еще прилично. По залу грохочет старенький рок-н-ролл, на сцене возятся бородачи в шляпах, один из них выступает с проникновенной речью, в которой убедительно просит никого ничего не снимать. Уж конечно, не потому что Джек стесняется или капризничает. А просто – что может сравниться с живым выступлением? Ничего! По крайней мере точно не запись, сделанная на телефончик или на дерьмовую камеру. Наслаждайтесь моментом, учит бородач, - здесь и сейчас, черт вас побери!


Тем более – ха-ха, у Джека есть свой фотограф! Вернее, своя. Рыжая девчонка выскакивает на сцену вместе с музыкантами – они тоже все девушки, за исключением Джека – и все выступление крадучись бродит вокруг музыкального царства Уайта, щелкая фотиком. Тут вам и пианино, закрывающее полсцены, и скрипочка, и ударные, за которыми сидит совсем уж крутая деваха и лупит по ним с таким видом, словно колдует сразу двумя волшебными палочками. Все дамы в белом, ни дать ни взять ангелочки, - но на самом деле они только притворяются, завлекают томными улыбками и под белыми одеждами прячут рваные колготки.


А главное – всем этим цветником правит он самый, Джек Уайт Третий, настоящий, во всем темном, в подтяжках и с поднятым воротничком. Бледный как вампир. Заигрывает со своими "ангелами". И посмеивается как-то зловеще.


Сегодня шикарный сет-лист – то есть, у Джека в запасе туча крутых песен и все такое, но сегодня он играет огромное количество старых хитов The White Stripes! Как будто приволок с собой хренову машину времени. Да многие подростки начала двухтысячных съели бы свои красно-белые тряпки, лишь бы услышать это живьем! “Dead Leaves And The Dirty Ground”, “Cannon”, и “Hotel Yorba”, предваренная кокетливым – «типа, кое-что из старенького». Чувак в толпе не выдерживает и кидает на сцену какое-то тряпьишко, лишь бы как-нибудь только показать свою любовь. Джек, впрочем, не реагирует, знай себе дальше жжет.


Оружейный залп с альбома De Stijl – “You’re Pretty Good Looking” и сразу за ней, без остановки, “Hello Operator”, от звуков которой сейчас, кажется, начнут рушиться стены. И сразу живо вспоминается, кто был признан самым крутым чуваком в мире рок-н-ролла в… каком там? 2003 году. 9 лет назад? Да ну!

Оформление сцены очень простое, но как всегда концептуальное - декорация из трех белых полос на черном фоне находит отражение повсюду – как важная деталь в каком-нибудь триллере. Три досочки позади пианино, три белые полоски на гитаре одной из девушек, – ненавязчиво, но все же. А освещение – будто из клипа “Freedom At 21”, которую Джек сегодня не споет – нездоровая лунная синева делает Уайта еще загадочней, и вдруг распускается в настоящий бутон из теплого света на “Two Against One”. Джек как-то неловко заводит следующую за ней “Hip Eponymous Poor Boy”, сам себе усмехается под нос, и в продолжении песня обретает громовую мощь. Да он вообще ни секунды не боится сорвать голос, и кричит так, как никто из новеньких звезд гараж-рока близко не умеет. И вряд ли когда-нибудь научится.


Самая нервическая песня вечера – “Broken Boy Soldier”, так и жужжит над залом, впивается в барабанные перепонки, нагоняет страх. И завершает первую часть выступления очередной привет от White Stripes – “Ball And Biscuit”.


Он, конечно, вернется, последние три песни можно даже предсказать – три суперхита трех воплощений Джека. “Sixteen Saltines”, “Steady, As She Goes” и, разумеется, “Seven Nation Army”. Джеку и петь-то необязательно. Получается своеобразный дуэт - одну строчку исполняет Уайт, другую – многоголосая толпа. А на “Seven Nation Army” зал превращается в стадион, самозабвенно растягивая «о-о-о-о-о-о!», и не умолкая до тех пор, пока не включат свет. А Джек под это самое стадионное всех сердечно благодарит и раскланивается вместе со своими девочками. Прямо видно, насколько он  доволен.


Привязчивая мелодия “Seven Nation Army” еще долго будет звучать у раздевалок, на остановке под звездным небом, где взмокшие фанаты будут мерзнуть в ожидании специального автобуса-шаттла. Из двадцати одной песни концертного сетлиста с альбома “Blunderbuss” сегодня, между прочим, прозвучало всего-то штук пять. И с Элисон Моссхарт вместе они так и не спели. Но у Джека, знаете, так много крутых песен, что обиженные будут всегда – дескать, я так ждал, почему не сыграли то-то и то-то. Чтобы все это спеть, ему пришлось бы еще раз десять подряд выступить в одном и том же месте.

 

Мария Макарова

Фото с сайта Джека Уайта и с flickr.com


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше