Чуть больше недели осталось до концертов группы 65daysofstatic. Они снова везут в Россию волну звука и шума, и выступят 27 марта в Москве и 28 марта в Петербурге. Ну а пока можно как следует настроиться на 65dos-частоту, впечатлившись кругозором и обстоятельностью гитариста группы Джо Шрусбери.
– Итак, нам повезло в очередной раз ждать вас в гости с концертом.
– Это нам повезло: в России мы были несколько раз, обзавелись здесь настоящими друзьями. И выступаем мы здесь всегда с большим удовольствием: в вашей стране на концерты приходит много людей, и каждый из них привносит мощный заряд энергии, так что все это замыкается на нас и создает отличное шоу. Путешествовать по вашей стране, видеть разные необычности – это тоже здорово. Жаль, что на этот раз у нас в плане всего два концерта. Надеюсь, они соберут много людей охочих до шума, которого мы понаделаем.
– Значит, между концертами мало свободного времени. А если бы было больше – как бы его потратил?
– Ну, сколько бы дней мы здесь ни проводили, времени на прогулки и достопримечательности особо не было. Но вот то утро, когда я сходил в Эрмитаж и потом дорога вдоль замерзшей Невы – это было круто. И путешествие на ночном поезде из Петербурга в Москву – интересный опыт, совсем не то, что железные дороги в Англии. Ну и конечно Красную площадь в первый визит никто не отменял. А если бы времени было побольше, я бы пошел на Патриаршие пруды, потому что они упоминаются в книге «Мастер и Маргарита», я хочу своими глазами увидеть и сравнить с тем, как я это себе представлял. А еще я бы хотел побывать на даче Пастернака в Переделкино и, притворившись Исайей Берлином, прочитать «Доктора Живаго».
– Впечатляет.
– Кстати, еще я ходил в музей-квартиру Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге, но он был закрыт. Зато от ее памятника там я глаз не мог отвести: она выглядела непобедимой.
– Это действительно удивительное увлечение русской литературой. Заметил ли еще что-нибудь необычное в нашей стране, в людях?
– Что касается людей, мне кажется, чувствуется, как зрители признательны нам за то, что мы проделали такой путь и приехали в принципе. Ну и нельзя не отметить количество посетителей на наших концертах – в России их намного больше, чем в других странах.
– Но с другими странами покончено – тур подходит к финалу. Что в дальнейших планах у 65daysofstatic?
– Прямо сейчас мы работаем над саундтреком к классной компьютерной игре "No Man’s Sky”. Для нас это важный проект, и нам самим не терпится увидеть результат. Думаю, часть материалов для этого саундтрека мы используем и для нового альбома.
– Есть мнение, что работать над музыкальным сопровождением к фильму (или игре) сложнее, чем писать оригинальную музыку для себя и своей группы. Это так? Насколько эти процессы отличаются друг от друга?
– Очень отличаются, потому что нужно ориентироваться на проект в целом, постоянно помнить об этом. Полезно поработать над музыкой в таком ракурсе, менее конструктивно, с учетом спецификой этой сферы, подбирая треки так, чтобы она не сошла в итоге на нет. Вот, например, ты находишь сильную мелодию на гитаре, а потом спрашиваешь себя: звучит ли эта партия так, будто она из космоса? И переосмысливаешь свою работу, переносишь ее на другой музыкальный инструмент. Этот поворот может привести тебя к такому звуку, о котором ты изначально даже и не задумывался.
– Почему вы выбрали эту игру для сотрудничества? Вдохновляет космическая тема? Недаром же музыку 65dos иногда называют «космической».
– Да, идея освоения космоса мне по душе, нам в группе всем нравится сай-фай в той или иной степени. Возможно, наша музыка и без того был с таким легким «космическим» налетом, но теперь его придется сделать еще более заметным. Для нас проект саунтрека к этой игре – просто то, что доктор прописал.
– А что еще находишь вдохновляющим? Помнится, была цитата о большом влиянии поп-музыки на ваше звучание, это все еще так? Или появились другие ориентиры?
– Поп-музыка была на пике в то время, когда 65daysofstatic только начинали свою карьеру. Этим направлением тогда занимались сильные продюсеры, и музыка, которую они создавали, во многом опережала свое время, даже если она шла фоном к весьма заурядному вокалу знаменитых поп-исполнителей. Не знаю, соблюдается ли этот баланс по сей день. Но сама идея поп-музыки, тот факт, что она способна донести простые людские истины в своей ловкой манере осталась неизменной.
А сами мы сейчас слушаем такое количество самой разной музыки, что и перечислить сложно. Я много слушаю саундтреков к фильмам и играм, а также стараюсь начать воспринимать отдельные звуки как музыкальные. Я думаю, мы вообще больше не слушаем песни в таком, общепринятом стиле. Крайне редко теперь я покапаю альбом и начинаю фанатеть по группе так, как делал это, когда был помоложе.
– А как насчет немузыкальных факторов, влияющих на 65daysofstatic? События или истории, на которых создаются песни?..
– Думаю, все происходящее вокруг оказывает влияние на твою музыку. Так, сам музыкант становится фильтром для своего конечного творчества. Трудно выбрать что-то конкретное – место или событие, – при этом не обесценив песню. Думаю, наш последний альбом, "Wild Light", зависел от впечатлений от определенных локаций и происшествий, но как именно – описать сложно. Этот альбом сформировали определенные события, происходившие с нами в течение последних десяти лет.
– Если бы ты мог посвятить песню каким-то нынешним, недавним событиям, что бы ты выбрал?
– Хммм, опасный вопрос. Посвятил бы песню всем, кто пытается стать свободным от кого-либо или чего-либо. В том случае, если при этом они сами не причиняют никому вреда.
– В прошлом году 65daysofstatic целиком сыграли свой знаковый альбом "The Fall Of Math" на концерте в Лондоне. С момента выхода альбом прошло 10 лет. Какие ощущения?
– Это был неоднозначный опыт. То есть, было мило вернуться в прошлое и повторить то, что мы делали, когда были моложе и в принципе только начали это 65dos-путешествие. В то же время, это было странно: как будто захватываешь пространство в голове своей ранней версии. Некоторые гитарные партии с того альбома очень отличаются от всего, что я делаю сейчас, даже с точки зрения техники. Ну а концерты сами по себе были отличные, очень приятно видеть, как много людей до сих пор ценят этот альбом. Мы немного переживали, что будем типа "в тренде" – ну, как все сейчас что-то постоянно переиздают, воссоединяются, играют старое... Нам-то кажется, что все лучшее, что мы можем сделать, еще впереди.
Концерты 65daysofstatic:
27 марта, Москва, Yotaspace
28 марта, Санкт-Петербург, А2
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.