Серж Пиццорно: Поехал бы в Эквадор лизнуть лягушку!

29 июня 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Гитарист Kasabian рассказал Metro о том, какими упырями оказались The Cooper Temple Clause, какой душкой оказался Кит Ричардс, и еще немного поведал о необычных способах расширения сознания.

О чем ваш новый сингл Switchblade Smiles?

- О ком-то, кто улыбается так, что ты понимаешь, - эта улыбка таит опасность, но в то же время она интригует тебя.


Ты говорил, что мексиканский дух помог тебе написать Velociraptor! Что бы это значило?

- Знаете, бывает, вы говорите какие-то вещи, а потом сожалеете... Я пытался объяснить, что когда у меня только родился ребенок, я находился в странном состоянии, был фукин истощен. Я просыпался и забывал, что накануне был в студии. Слушал песни и думал: «Вау, откуда это вообще взялось?» Это было так, словно кто-то помогал мне писать. Вот что я в виду имел.


То есть, ты говорил о недостатке сна, а не об опыте общения со сверхъестественным?

- Да. У меня не было встреч со сверхъестественным, – но это не значит, что я в этом не заинтересован. Я бы хотел поехать в Эквадор и лизнуть одну из тамошних лягушек – так можно словить глюки и увидеть, что там, по ту сторону.


Как музыкальная индустрия изменилась в течение вашей карьеры?

- Интернет полностью изменил все – в хорошем смысле и в плохом. Мы начинали как раз тогда, когда традиционная индустрия стояла на краю. Сейчас музыка доходит до слушателей мгновенно – вы можете достучаться до людей, сидящих дома, это фантастика. Если я хочу выпустить песню, я могу сделать это тут же, и каждый услышит. Плохая же сторона заключена в том, что альбомы попадают в Интернет за две-три недели до релиза. Я скучаю по тем временам, когда люди стояли в очередях перед музыкальными магазинами рано утром в понедельник, чтобы купить новинки. Прослушивание песен из динамиков лэптопа делает звук отстойным, ты так послушаешь секунд 30 и хоп – переключаешь на следующую. Раньше ты приносил CD домой, проигрывал его на стерео,  слушал альбом целиком, и это просто сносило крышу!


Это раздражает, что люди скачивают только синглы, а не слушают альбомы целиком?

 - Да, потому что альбом сделан как произведение искусства. Так, чтобы ты воспринимал его в целом. Это как путешествие. Ты делаешь запись и хочешь, чтобы люди слушали ее целиком, но им это неинтересно. Нельзя этому воспрепятствовать. Приходится смириться.


Какую первую запись ты купил?

- "Got My Mind Set On You" Джорджа Харрисона. Я большой фанат Джорджа и все еще слушаю ее, когда шляюсь где-нибудь поздно вечером.


О чем ты написал свою первую песню?

- Об уходе из города, где ты живешь. О побеге. Мне было 15 лет, и я все это время жил в Лестере. Смешно, но я так и не выбрался – просто переехал на три мили дальше по шоссе.


Самое необычное место, где у вас был концерт?

- Не так давно мы играли на вышедшем из эксплуатации самолете. Фантастика. Это было действительно опасно, чем больше чуваки прыгали, тем сильнее самолет раскачивался взад и вперед. Там было около двухсот человек. Я уж думал, мы тут все погибнем.

Каким был ваш худший концерт?

- Когда мы только начали, мы как-то выступали вместе с The Cooper Temple Clause в Рексеме. Сам концерт-то был хорошим, но они показали себя как настоящие говнюки. Мы были совсем молодой группой, а у них уже были синглы, – и они вели себя с нами как с жалкими сосунками. Помнится, я думал: «Я не превращусь в такое же дерьмо, как эти уроды!». Музыканты должны помогать друг другу. Те, кто слишком крут для этого, распадаются, но есть и такие, которым удается этого избежать, и они вечно бесят.


Это повлияло на то, как вы обращаетесь с теми, кто выступает у вас на разогреве?

- Конечно. Помню, мы играли с The Stones, и я встретился с Китом Ричардсом. Я этого не хотел, потому что я буквально трепетал перед ним, но он такой: «Всегда приятно встречать других работающих музыкантов!» Это были правильные слова. Он сказал, что ни у кого из нас нет нормальной работы и что мы все играем на гитарах ради выживания – звучит как мантра.


На сегодня – каковы основные моменты вашей карьеры?

- Три альбома N1 подряд. Считаться «альтернативными» и все еще держаться так высоко - это очень необычно.


Кто-нибудь удивил тебя тем, что он твой фанат?

- Арнольд Шварценеггер сказал, что он тренируется под один из наших альбомов, это кажется довольно безумным. И Кэрол Вордерман* – что за парочка чокнутых! Мы выступали в лондонском The Box, а она была там среди зрителей. Я заметил ее в толпе и подумал: «Чеееерт, это ж Кэрол Вордерман


Какие существуют предубеждения насчет вас?

- Что мы – вечно бухая шайка лэд–рок хренов. Когда мы выпустили "West Ryder…", люди были удивлены. Мы всегда над этим потешались. Первые несколько статей, которые про вас напишут, пребудут с вами вечно. Это бесит, но зато так легче кого-то удивить. Некоторые журналисты просто всякий раз переписывают одно и то же, хотя там ни слова правды.


Какова формула успеха?

- Быть способным сидеть дома и писать музыку. У меня крохотная домашняя студия, но там есть все инструменты, которые мне когда-либо хотелось иметь, так что я могу записывать песни, когда захочется.


 * Кэрол Вордерман - одна из самых высокооплачиваемых телеведущих Британии.


(с) Metro, Эндрю Уильямс
перевод - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше