The Zutons. Who Killed The Zutons?

23 мая 2004 г., Разместил: Valky

Берегитесь! Темное существо крадется по переулкам и подворотням вашего города. Днем эта тварь прикидывается милым одержимым музыкой Дэйвом МакКэйбом (Dave McCabe), но едва пробьет полночь, как он превращается в Zuton'а, таящегося по самым темным углам городских ночных клубов вместе со своей армией уродцев и готового вонзить свои клыки в любого, рискнувшего заикнуться о звукозаписывающем оборудовании старых марок.

Автор: Tim Jonze
Перевод: Valky

Рейтинг: 7/10

Берегитесь! Темное существо крадется по переулкам и подворотням вашего города. Днем эта тварь прикидывается милым одержимым музыкой Дэйвом МакКэйбом (Dave McCabe), но едва пробьет полночь, как он превращается в Zuton'а, таящегося по самым темным углам городских ночных клубов вместе со своей армией уродцев и готового вонзить свои клыки в любого, рискнувшего заикнуться о звукозаписывающем оборудовании старых марок.

Спустя 18 месяцев после появления первого сингла The Zutons их дебютный альбом явился с целью кое-что нам доказать. Несмотря на то, что эти пятеро чудаков, несомненно, влюблены в музыкальное наследие своего города, они в то же время отчаянно стремятся стряхнуть его с себя. И вот посадив [i">'Who Killed The Zutons?'[/i"> на строгую диету из саксофона, наркотиков и рок-н-соула, они объявляют войну всей этой ретро-роковой фигне, приговаривая каждого помешанного на 60-х олуха к сожжению на костре из дисков Stands.

И согласиться с их яростью совсем не трудно. Для города, который не так давно произвел на свет ледяную электронику (Ladytron), несмелые матросские напевы (The Coral) и новаторский порезанный на сэмплы футуро-хоп [i">'The Grey Album'[/i"> (одной из тех групп 60-х, которую еще ваш дядя считал крутой), ливерпульские команды имеют слишком плохую репутацию одержимых гитарами неандертальцев. The Zutons хотят восстановить справедливость. Они уже превратили свои живые выступления в перехватывающие дыхание вечеринки в духе The Rapture; теперь настало время выполнить взятые на себя обязательства на пластинке.

Открывая альбом заряженным амфетамином спагетти-вестерн-риффом [i">'Zuton Fever'[/i">, они сразу же приступают к разрушению мифа о том, что ливерпульские группы целыми днями лишь глупо хихикают над какой-нибудь фигней вместо того, чтобы писать песни. [i">'Who Killed The Zutons?'[/i"> - это никакая не испорченная марихуаной индульгенция, а разжигаемый паранойей топот, будоражащий толпу почище, чем то, что в последний раз устроили Джек и Джейсон (Уайт и Столлстеймер - прим. переводчика) на одной из вечеринок NME. [i">'Pressure Point'[/i">, начинаясь как хаотичная первобытная песнь, растворяется в хриплом вокале, тогда как в [i">'Zuton Fever'[/i"> Дэйв в поисках, какого бы еще дерьма нам подкинуть, приходит в восторг от эпидемий, лихорадок и костей. [i">'Havana Gang Brawl'[/i"> начинается со звуков, украденных у The Zombies, но достигает кульминации под звуки Madness, гонящихся за Бенни Хиллом (Benny Hill). Самый напряженный трек альбома [i">'Dirty Dancehall'[/i">, наполненный скрипами расшатанных половиц и поэзией фильмов категории B, выставляет на всеобщее обозрение любовь/ненависть Дэйва к родному городу. [i">"This is just a night in the city of culture/But everyone's whacked and looks like vultures [Это просто ночь в культурном городе, / Но все измотаны и похожи на хищников">"[/i">, - дрожит он как человек, ночи напролет втыкающий иголки в куклу вуду, изображающую Ли Мэйверса (Lee Mavers). И конечно, секретным оружием The Zutons, действующим на протяжении всего альбома, является безумный визг саксофона Эби Хардинг (Abi Harding), впрыскивающий в нашу кровь [i">Страх[/i"> так, как не смогло бы любое количество травки.

Слабонервных же слушателей можно обрадовать тем, что [i">'Who Killed The Zutons?'[/i"> - это не только хриплые яростные вопли. Когда Дэйв перестает пронзительно кричать о зомби, он начинает вполголоса напевать чудесные баллады. [i">'Confusion'[/i"> смягчена духовыми в стиле Stax и, хм, велосипедными гудками, а [i">'Railroad'[/i"> удается вырваться из трясины бессодержательности середины альбома с помощью великолепного соул-припева.

Но что же мешает [i">'Who Killed The Zutons?'[/i"> стать по настоящему великой записью? Тот достаточно простой и досадный факт, что они не смогли полностью перенести на пластинку все те музыкальные идеи, что, несомненно, носятся у них в головах. Стремление The Zutons внести в свое звучание дух столкновения шума вечеринок Dexys с вуду-напряженностью Джимми Хендрикса (Jimmy Hendrix) прекрасно, но порой это им просто не удается. [i">'Nightmare Part II'[/i"> лишь доказывает старое правило, что никогда не стоит заменять мелодию шумом отскакивающих упругих мячиков, в то время как [i">'You Will You Won't'[/i"> берет плавящий усилители звук [i">'Crosstown Traffic'[/i"> и не находит ничего лучшего, чем оттоптать ему ноги. Конечно, живьем эти треки звучат просто невероятно. The Zutons были единственными, вышедшими победителями из схватки с огромной толпой зрителей на NME Brit Pack Tour в прошлом месяце, но в записи атмосфера так и не достигает точки кипения.

Но постойте, то, что этот альбом не смог отразить весь потенциал группы, лишь доказывает, что они могут стать одной из самых значительных новых групп Британии. Это неплохой дебют, обещающий еще лучшее будущее, и за их решительные попытки сотворить что-нибудь новое без помощи ретро заимствований мы приветствуем их. После [i">'Who Killed The Zutons?'[/i"> им больше не стоит ощущать себя затерянными в тени музыкальных легенд своего города. А может и стоит. В конце концов, The Zutons - это создания, живущие в тени. И этот дебютный альбом явил их нам притаившимися и готовыми к внезапной атаке.



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше