Седьмая пластинка датского дуэта – залитая фуззом медитация на скорбь.
У скованных одной цепью любви The Raveonettes были нелегкие времена. «Observator» 2012 года был записан под впечатлением от трехдневного драг-трипа, в который гитарист Суне Роуз Вагнер отправился, борясь с депрессией, вызванной травмой спины. Их седьмой альбом «Pe’ahi», чье название позаимствовано у опасного серферского пляжа на Гавайях, оседлал еще большую волну эмоций: «Эта старая волна утянет тебя во тьму, где ты всегда заканчиваешь», – поет Суне в заключительной «Summer Ends». Первая песня «Endless Sleeper» задает тон: классический гаражный поп 60-х со стеной звука, украшенный мудреными гитарными партиями и покрытый слоем грязного, густого фузза Mary Chain. В ней вокалистка Шарин Фу оплакивает смерть отца Суне: «Как ты проснешься, если твой сон бесконечен?» Не то чтобы «Pe’ahi» был возвышенной элегией. «Однажды я увидел, как мой отец трахает рыжую шлюху», – чеканит Шарин в беспощадном рейве «Kill!», звучащем так, словно «XTRMNTR» таранит толпу на концерте Nine Inch Nails. В общем, это не «…Songs For Lulu» Руфуса Уэйнрайта, если вы понимаете, о чем я.
Наоборот, скорбь Суне превращает «Pe’ahi», анонсированный и выпущенный группой в один день, в эмоциональный рикошет. Вымачивая солнечные мелодии в статике и дисторшине, пока те не зазвучат как My Bloody Valentine на серфе, он избегает впадать в уныние, и вместо этого мечется между оживленным попом «A Hell Below» (в которой полтергейст Gerry & The Pacemakers слушает концерт The Other Side на раздолбанном радио), насилием в духе пожар-на-танцполе «Sisters» и «Killer In The Streets», которая звучит как веселые откровения психопата. Даже самая рефлексивная песня – «Wake Me Up», в которой Суне вспоминает, как он ребенком оставался дом один, это эмоциональный трип-хоп, из которого сплетен кокон ностальгии.
Если «Pe’ahi» это трибьют отцу Суне, то он изображает их неспокойные отношения без прикрас, но с нежностью и глубиной, которые толкают саму концепцию The Raveonettes в новую звуковую стратосферу. Присоединяйтесь, это волнительный спуск.
Марк Бомонт, NME
Оценка NME: 7/10
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.