Преамбула. Альбом увидел свет 21 января. Он был выпущен абсолютно без всякой помпы и информационного освещения, посему мы извиняемся за то, что пропустили его мимо глаз и ушей. Тем не менее, не ознакомить вас с ним считаем преступлением.
Запев. Joy Formidable, трио из Белльвиля (зачеркнуто) из Лондона, начало подавать признаки жизни в 2008 году, а в 2010-ом фигануло по ушам альбомом "The Big Roar", обласканным забугорными критиками и сочетавшим озорной девчачий вокал "как у Карен О" с нойзовым шкодничеством Sonic Youth. Конечно, до настоящих лютых стен звука, как у каких-нибудь Serena Maneesh, было далековато, но звучало все это в целом довольно-таки обнадеживающе. Но не более. Работа саунд-продюсера казалась небрежной, ручки - недокрученными, а название команды - следующим на выбывание из коротковременной памяти.
Сабж. Тем удивительнее нынешняя перемена. Под красивейшей обложкой, на которой к апельсиновому закату из живота дохлого волка тянется летний букет, скрывается мощный претендент на звание альбома года по версии, ну, скажем, BRIT Awards. Мало сказать, что трио поменяло звучание, - за первые двадцать минут звучания "Wolf's Law" перед нами проносятся: бойкий и задорный женский рок, какового мне лично не хватало на прошлогоднем альбоме Metric; фузованные мелодические хуки в духе Smashing Pumpkins; прыткость и злоба ранних Yeah Yeah Yeahs. И что ни песня - то резкий, танцевальный бас, бронебойный ритм, минималистичные электронные примочки...что ни песня - то хит, в общем. Водоразделом служит нежная акустика "Silent Treatment", которая убаюкивает почти как Хосе Гонсалес. А уж когда альбом переваливает за середину, и ему вроде сам бог велел подсдуться, начинаются прямо-таки контрольные в голову: 7-минутная "Maw Maw Song", цепкая, как лед цеппелин, со сверлением вворачивается промеж ушей, а венчают все не опускающаяся до непристойности в своей трогательности "The Turnaround" и (спойлер алёрт!) прямо-таки стадионный хидден-трек.
Резюме. К нам этим летом привозят огромное количество иностранных звезд первой величины - от New Order до Foals. Это, безусловно, хорошо. Но хотелось бы обратиться к организаторам российских концертов с просьбой разок рискнуть и привезти не только гарантированно обеспечивающих кассу авторитетных мастодонтов, а и подающий серьезные надежды на будущее молодняк. Ведь как приятно было бы рассказать своему гипотетическому внуку: "Я был на первом выступлении в Москве тогда еще совсем не известных Arctic Monkeys. Как они тогда рубили!" Вот и на Joy Formidable хочется посмотреть до того, как они соберут свой первый стадион. В общем, как писал советско-российский классик, "Подведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!"
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.