The Cure - 4:13 Dream

07 ноября 2008 г., Разместил: jackhate

Чертова дюжина от вечно молодого Роберта Смита и его деревянных музыкантов.

Группа The Cure – она что твой феникс. Гонишь ее – не уходит. Кидаешь в печь, топчешь ногами, душишь руками – а она все жива, курилка, танцует вокруг странные танцы и поет. Не получается не восхищаться ее постоянством: все герои, начинавшие одновременно с  ними, уже скурвились, сторчались, распались и уже устроили селл-аут-реюньон, а Роберт Смит и его помада до сих пор с нами. И, что самое удивительное, они все еще пишут хорошие альбомы. Возможно, секрет этого постоянства кроется в том, что им уже давно не за кем гнаться. Авторитетные критики признают группу одним из самых значительных явлений за всю историю рок-музыки, несколько поколений поклонников, взявшись за руки, водят на концертах патетичные гот-хороводы. Тем временем Смит и ко остаются идеальными певцами момента, воспевающими простые радости земли – поцелуи, пятницу, звезды.


Хотя по сравнению с предыдущим, изматывающим и во всех смыслах тяжелым альбомом, The Cure несколько ослабили пояса, стягивающие их внушительные животы, даже в таком полурасслабленном состоянии они дают фору десяткам менее великих современников. И пусть более чем странный выбор синглов не сбивает вас с толку - разношерстная эстетика "4:13 Dream" позволяет прочувствовать всю прелесть и размах музыки группы, охватывая практически всю ее диско-историю. Лучшие здесь – открывающая “Underneath The Stars” (размашистое полотно маслом как будто из времен "Desintegration"), прямолинейная "Real Snow White” (отсылающая к боевикам альбома "Wish”) и нервная "Switch” (драм-машиной и грязным дисторшеном возрождающая в памяти “Pornography”). Экскурс во времени идет в обратном направлении – от удовлетворенности и даже пресыщенности "Only one” и "Reasons Why” к неожиданно остервенелым "Scream” и "It’s Over”.

 

Новый материал, который так и хочется назвать «свежим» (именно таким он кажется), оставляет двоякое впечатление – с одной стороны, эти песни вобрали в себя весь опыт, накопленный отцом народов Смитом за почти 30 лет истории группы, а с другой – это все те же простые песни наивного Perfect boy-я. И этот boy значит для истории рок-музыки больше, чем любой golden God. Это вам скажет даже Эрик Картман.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше