Paul Banks - Banks

08 января 2013 г., Разместил: Николай Грунин

Interpol - группа, которая во многом определила свое время, ответственная за возрождение культа Иэна Кертиса и отчасти за рок-ревайвал двухтысячных в целом. И эта группа мертва. Последний альбом, симптоматично названный без признаков особой фантазии "Interpol", наглядно продемонстрировал полное отсутствие новых идей и направлений развития для этой формации. Усугубил все и уход одного из отцов-основателей - басиста Карлоса Дэнглера. Так что не ждите возвращения Interpol и не обманывайтесь боевыми барабанами открывающей композиции "The Base" - Пол Бэнкс, выпустивший первый сольник под собственным именем, явно вознамерился деконструировать знаменитый саунд.

Характерный надтреснутый голос озвучивает на этот раз одновременно пустые и многозначительные, как заброшенная стройка с обложки альбома, звуковые полотна. Ему в этом помогают захлебывающиеся монологи безвестных героев (совсем как у Godspeed You! Black Emperor), струнные, акустические инструменты и совсем чуть-чуть электроники. Нельзя сказать, что Interpol тут нет совсем, но как только успеваешь ухватить ухом знакомые нотки, они тотчас же начинают убегать в совсем другие плоскости, оборачиваясь в процессе бега во что-то совсем чуждое холодной вселенной нью-йоркцев.

Общее настроение щербатого Бэнкса как всегда смурное, но если раньше, судя по альбомам, он препочитал развеиваться на дискотеках, то теперь, как пела одна хорошая русская группа, он "начитался книг". Задумчивые инструменталки с пианинкой ("Lisbon") и композиции, которые меняют темпоритм прямо на ходу - страшно сказать, Пол даже почти перестал накручивать на вокал "холл" и больше не звучит как будто поет дома в туалете. Некоторые песни, как например, "I'll Sue You", развиваются смело и широко, доходя до весьма неожиданного эпического крещендо.

Несмотря на приятную стилевую расхлябанность (готичного пост-панка тут ровно столько же, сколько пижонского крунерства), альбом целен и мрачную российскую зиму может окрасить в довольно неожиданные краски. Короче говоря, Пол Бэнкс решил взять глубжее и ширее и такого подхода мир ждал от него уже довольно давно. "Banks" (который, к слову, переводится не только фамилия артиста, но еще и как поэтичные "Берега") - пожалуй, лучшее, что вышло из-под пера американского дебошира лет за пять, это "маст-хэв" для фанатов и вполне себе приятная вневременная музыка для всех остальных.





Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше