Вчера, сегодня, завтра: невысокий полет Ноэля Галлахера.
Еще до прослушивания «Chasing Yesterday» его хочется по остаточным признакам сравнить с работами Лиэма Галлахера – как-никак, Beady Eye-то после второго альбома дал дуба. Предвосхищая события, скажу, что Ноэль по этой дороге идти явно не собирается: «Высоко Парящие Птицы» – это всерьез и надолго. И нет, этот альбом совсем не про «вчера», он скорее про «завтра». Но не про наше с вами, а про «завтра» одного конкретного человека – Ноэля Галлахера. Какое же оно, «завтра» Ноэля? Давайте обо всем по порядку.
Что бросается в глаза прямо начиная с открывающей альбом «Riverman» – теперь Ноэль окунулся во все, что нельзя. Начинающаяся как чуть ли не вторая «Wonderwall», песня неожиданно сползает куда-то к расслабленным пинкфлоидовским синтезаторам и саксофонам. Казалось бы, мне, как поклоннику высоколобых лондонцев, должно было бы это понравится, но я чувствую подлог. Мистера Галлахера мы знаем как автора порви-рубаху-гимнов рабочего класса, к чему же эта запальчивость? Думаю, Лиэм бы не одобрил. Идем дальше. Исполненная закадровым бормотанием Ноэля и простыми аккордами, покатобокая запись удивляет неловкими попытками изобразить из себя то Foo Fighters («Lock All The Doors»), то что-то балладно-оазисовское («The Dying Of The Light»), то, прости господи, Eagles («The Girl With X-Ray Eyes»), но в целом что-то такое, удобное и комфортное. Продолжение линии на расслабленное диско, заданной в первом сольнике, здесь есть только в первом сингле «In The Heat Of The Moment» – он же и единственный по-настоящему удачный трек альбома.
В «Погоне За Вчера» куда меньше энергии, чем во втором сольнике его партнера по «Ballad Of The Mighty I», несгибаемого Джонни Марра, с кем его сравнивать уместнее, чем с младшим братом. Этот сборник не песен даже, а песенок средней радиоформатной продолжительности не оставляет в голове ничего даже после четвертого-пятого прослушивания – продюсинг здесь ровный, как калифорнийское шоссе, и такой же двухколейный. Классический такой продюсинг для (сейчас будет страшное слово) AOR. В этих неутешительных условиях самым интересным треком становится идущий бонусом ремикс на ту же «In The Heat Of The Moment» – невольно вспоминаешь, что когда-то Ноэль пел у Chemical Brothers, и это было свежо и задорно.
На поле сольного творчества, там, где Лиэм показал себя бунтарем без причины, Доном Кихотом без страха и упрека, да в общем и без особенного ума, Галлахер-старший как раз являет собой образец рацио в музыке – нарубить топором сорокаминутный альбом, чтобы на концертах восседать посреди сцены на стуле, горделиво взирая на толпы поклонников, мечтающих об исполнении «Don’t Look Back In Anger». К слову, такой образ Ноэль уже явил российской публике, выступая пару лет назад на фестивале Maxidrom перед хелайнерами The Cure. Было тоскливо.
В общем, к большому сожалению, применимо к новому альбому ноэлевских «Птиц Высокого Полета» вспоминается исключительно бородатый анекдот о «завтрашнем дне». Впереди завтрашнее дно.
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.