Mansun. Six

02 октября 2004 г., Разместил: Yeah

Вас может удивить, что делает эта старая рецензия среди всего этого нового и необычного материала. Но ведь в последнее время стало очень модным вспоминать старые добрые дни. Стало модным играть костями Оазис (привет официальный сайт NME!), так почему бы не вспомнить и кого-нибудь, кто играет хорошую музыку, может и брит-поп, и кого-нибудь, кому посвящена рецензия, написанная на высшем уровне, одна из таких, которые способны двигать. Вашему вниманию представляется рецензия, способная двигать, на альбом группы, которая способна двигать.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУППЫ/ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ПРОГНОЗОВ (ПОСТАНОВКА ВОПРОСА).
Знаете, что всех нас беспокоит больше всего, доводит до мандрашки, а потом ночью лишает сна? Да, знаете. Ну почему, почему этих ребят никто не пытается остановится? Когда Mansun решили, что комбинация ‘The Dance Of The Sugar Plum Fairy’ с драм-соло Милтона Кейнса именно то, что им надо, получилось нечто совершенно не похожее ни на одну песню 1998 года и в действительности, если закрыть глаза на всяческие пародии на свою родню, в результате получился закипающий металлически-«Щелкунчиковый» сплав под кодовым названием ‘Fall Out’. Ни у кого не появилась мысль, что разделение ‘Six’ на три части, а в особенности названия одной – «Интерлюдия – Свидетель Убийства (Part 2)» выставляет их дураками. И конечно же, зловещий голос любезно пояснит нам, что все оказывается проще, чем мы думали, что мы попали в то место, где создатель Doctor Who Том Бейкер, знакомящий над со смертью Брайана Джонса, сходится вместе с клавесином в одну точку, где амбиции со всего размаху разбиваются об непроницаемые стены. И если это тебя волнует, передохни, расслабься, почувствуй это. Не задумывайся над этой музыкой. Каждая песня начинается где-то между ‘I Am Walrus’ и ‘The Wall’, потом приобретает причудливые, вычурные формы. Mansun любой ценой пытаются придать Genesis, Pink Floyd и The Doors такой же претензионный вид, как и чай с бисквитом в роли подарка к свадьбе. Что же еще отличает их? Такое чувство, что они перед этим погромили оркестр, потом эти ненормально длинные песни, как и в ‘Attack Of The Grey Lantern’, спецовки и крашенные ногти, странные образы, постоянно блуждающие где-то в голове Пола Дрэпера. Mansun всегда были и будут группой,. Являющейся иллюзией иллюзий. Но ничто не способно заменить нам тот вкус апокалипсиса, которым пропитан весь ‘Six’. ‘Special/Blown It (Delete As Appropriate)’, ‘Anti Everything’, ‘Cancer’, лишь увидев эти названия, хочется бежать в колокольню бить тревогу. Хотя что это я? Mansun явно использовали их в своих B-side-ах в роли непрочной шаткой опоры.
ИНТЕРЛЮДИЯ – ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? (ИЛИ КАК?)(НУ ГДЕ-ТО ТАК).
Одни будут безжалостно высмеивать ‘Six’, другие будут приветствовать его, как героически амбициозный гитарный рок, свободный от брит-попа, гранжа и отцовского рока, до сих пор отравляющего наше сознание. Сравнивая с эволюционным развитием шедевра ‘OK Computer’, ‘Six’ записывала группка чокнутых ученых-экспериментаторов в белых халатах и больших очках (как у Лайама), вернувшимся назад в прошлое, туда, где царили наивные эксперименты и ни в чем не ограничивающие себя гитарные сола. Mansun также разделяют темы физического осквернения столь близкие Radiohead, да уж, что-что, а эмоции никогда не давались легко Дрэперу.

Хорошо, что обошлось все без комедии с приходским священником в главной роли, насторадивает здесь и странное равнодушие. Шизоидная технофобия ‘Television’, ипохондрическая ‘Serotonin’, закручивающая в спираль, где все искажается и теряется в рое идей, полных безумия. Это не притворство. Это то, что не надо кому-либо доказывать, идущее той дорогой, где ничто не остается таким же, а если говорить более конкретно, то это ритмическая трясучка ‘Being A Girl’ внезапно превращающаяся в классическую интерлюдию или это пианино Джо Джексона в ‘Inverse Midas’, разбивающаяся в вопль молодой души в ‘Anti Everything’. Поверь, им проще сдаться в плен по собственному желанию, иначе они разорвут тебя на клочки. Да, ты будешь смеяться, и да, тебе будет тяжело остановиться – но в идеальном мире никто не боится насмешек. К сожалению, в виду современного положения дел, Mansun должны очень и даже очень бояться. КЛАВЕСИННАЯ КОДА. СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ. ВЫПЕЙ ЧАШКУ ЧАЮ. ЛОЖИСЬ.

В авторстве подозревается: Mark Beaumont
Перевод: Yeah



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше