Florence + The Machine - How Big, How Blue, How Beautiful

03 июня 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова

Все тот же потрясающий голос, только на этот раз Фло пользуется им аккуратнее – и выдает негромкий, интроспективный третий альбом.

Справедливости ради надо сказать, что подготовка к выходу третьего альбома Florence + The Machine шла не по плану. После трех скромных концертов в Лондоне и Сан-Франциско в марте и апреле, Флоренс Уэлч дала свое первое большое представление на самом крутом американском фестивале – Коачелле в Калифорнии. Во время выступления – которое включало три песни с «How Big, How Blue, How Beautiful» – Флоренс, подобная огненноволосому дервишу, рванула со сцены вперед, к боготворящей ее толпе, и сломала ногу. На последовавшем концерте в Лос-Анджелесе и позже на телешоу Later with… Jools Holland зрители наблюдали ее уже верхом на стуле, с безвольно свесившейся раненной ногой. Не самое удачное положение, если вы вот-вот собираетесь отправиться в масштабный мировой тур.

Однако это досадное – и в прямом смысле болезненное – происшествие неожиданным образом может обернуться для нее удачей. Дело в том, что новый альбом демонстрирует нам более интроспективную сторону певицы, которую мы не знали прежде. А новые песни Флоренс как нельзя лучше подходят для тех сдержанных, почти интимных представлений, какие можно давать, только сломав себе плюсневую кость.

Над альбомом работал продюсер Mumford & Sons и Arcade Fire Маркус Дрэвс, принявший эстафету у Пола Эпворта (Adele, Coldplay) и Джемса Форда (Arctic Monkeys, Haim), с которыми Фло записала свои первые две пластинки. Казалось бы, нам уготовано его фирменное громкое и помпезное звучание, однако обладательница трех Грэмми преуспела в том, что многие считали невозможным – обуздала мощную стихию своего голоса. В безмятежной «Long & Lost» он звучит как никогда нежно. Струясь, словно одно из ее сценических платьев, он сплетает джазовую, но минималистичную мелодию вокруг еле слышных напевов бэк-вокалисток. Если бы действие поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» происходило в баре, то из колонок в нем звучала бы эта песня. Такой же прозрачной получилась «St Jude». Под мягкое гудение синтезатора Флоренс поет нежную оду «святому заступнику обреченных дел». В ней не чувствуется никакого нажима, как и в «Caught», где Флоренс, отчасти лукавя, поет: «Я не могу успокоиться/Не могу усидеть на месте/Разрываемая против своей воли», но при этом кажется спокойнее, чем когда-либо прежде.

Это не означает, что на пластинке нет взрывных хитов. Каждая нота «Third Eye» выжимает столько же сока, сколько и «Dog Days Are Over», а сама Флоренс переключается в режим проповедницы, выкрикивая «ты заслуживаешь любви» словно какой-то гуру по самопомощи. Флоренс призналась, что Дрэвс пытался уговорить ее не писать больше песен про воду, однако она не послушалась – и правильно сделала. «Ship To Wreck» описывает пьяный вечер, который постепенно выходит из-под контроля и заканчивается катастрофой масштаба Титаника. Ее чувственную жизненную силу компенсирует тяжелая «What Kind Of Man». Грозный первый сингл использует угрюмый гитарный рифф, позаимствованный у Interpol, чтобы добавить пикантности этому горькому трибьюту возлюбленному, который «зажег огонь преданности, что горел 20 лет».

К счастью, светлых моментов на пластинке заметно больше, чем мрачных. Заключительная «Mother» – прощальный подарок Эпворта, сияющий осколок блюза в стиле Jefferson Airplane, несомненно, записанный под влиянием психоделических госпелов Primal Scream времен «Screamadelica».

Величественное звучание и мастерски написанные тексты делают «How Big, How Blue, How Beautiful» негромким, но триумфальным возращением Флоренс Уэлч. И эта музыка будет жить – если не вечно, то уж точно еще очень долго после того, как ее сломанные кости срастутся.

 

Оценка NME: 8/10

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше