FKA Twigs - LP1

11 августа 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова

Дебют Талайи Барнетт впечатляет своим футуристичным видением R&B.

Изданный прозорливым лондонским лейблом Young Turks и ставший объектом восторженных перешептываний представителей индустрии пару лет назад, после того, как в сети появились первые клипы Twigs, ее призрачный R&B был провозглашен звучанием будущего. По меньшей мере творчество Талайи Барнетт пришлось ко двору в цифровой век, когда артистов все чаще находят через экраны девайсов, а музыка сливается с изображением сильнее, чем когда-либо прежде.

Twigs это понимает. Ее ранние релизы «EP1» и «EP2» сопровождали запоминающиеся клипы: кукольное личико, раскачивающееся как болванчик в клипе на песню «Water Me»; рот Twigs, набитый пальцами мужчины, в три раза больше ее самой, в «Papi Pacify». Перед тем, как начать сочинять музыку, Барнетт приехала в Лондон учиться на профессиональную танцовщицу (и в итоге засветилась в нескольких поп промо, включая «Do It Like A Dude» Джесси Джей). И «LP1», даже не беря в расчет те клипы, сосредоточен на телесном. «Я гожусь, чтобы соответствовать всем твоим запросам?», – поет она в «Hours». И в «Two Weeks»: «Мои бедра разведены и ждут, когда бы будешь готов вдохнуть». «Video Girl» – о том, как странно видеть себя на пленке: «Я не узнаю себя», – вздыхает она в конце.

Шелестящему голосу Барнетт аккомпанирует дезориентирующая мешанина щелчков и тиканий. Тревожный механический скрип, с которого начинается «Water Me», возвращается в «Pendulum» и «Video Girl». Басовые партии всплывают изредка («Lights On»), в то время как синтезаторы хлюпают и парят («Give Up»). Когда это выстреливает, как, например, в ледяной «Pendulum», Барнетт делает для R&B то же, что Grimes недавно сделала для электронной поп музыки: переписывает его в волнующих гипервещественных тонах.


Чтобы пощекотать слушателям нервы, Twigs противопоставляет звук тишине, нагоняя в песнях космической жути. Но даже когда образовавшийся вакуум кажется плоским («Closer», «Video Girl»), «LP1» остается поразительно плотной записью. Именитых продюсеров – Дэва Хайнса и Клэмса Касино в «Hours», Пола Эпворта в «Two Weeks» – контролирует ее рука. Это пронизывающее ощущение контроля и вовлеченности в свое искусство доказывает: над построением звучания будущего Twigs работает сама.

 

Хейзел Шеффилд, NME
Оценка NME: 8/10

 

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше