Crystal Castles - Amnesty (I)

Пластинка-баталия, где правят страх и ужас.

Война развязалась 8 октября 2014 года. Эллис Гласс объявила в Facebook, что уходит из Crystal Castles, расколов надвое электронный дуэт, в который ее – тогда 16-летнюю панкушку – в 2006 году пригласил вокалисткой программист из Торонто Итан Кэт. В своем посте она написала, что «искренность, честность и сопереживание» между ними стали «более невозможны».

Но Crystal Castles продолжили жить. Восемь месяцев спустя Кэт ответил треком «Frail» – первым синглом с четвертого альбома «Amnesty (I)», в котором пела загадочная новая вокалистка, – сопроводив его заявлением, что Гласс «не имеет никакого отношения к самым известным песням Crystal Castles».

Позже он пошел на попятную, сказав Pitchfork, что «всегда любил» Гласс. Однако сражение продолжилось, когда Гласс назвала Кэта «манипулятивным» и заявила, что он «не подходит для выступления на мероприятии с феминистской направленностью», после чего дуэт вычеркнули из лайн-апа фестиваля SXSW. Пока шла эта перестрелка, стало известно имя новой вокалистки – Эдит Фрэнсис, Crystal Castles 2.0 начали гастролировать и продолжали выпускать треки с будущего нового альбома.

Слушать «Amnesty (I)» – как очутиться на поле боя: враждебной среды, где правят страх и ужас. Первый трек «Femen» буквально измучен шипящей и потрескивающей электроникой. «Fleece» детонирует таким яростным шумом, что даже закаленные фанаты Castles могут тут же наложить в штаны. Скрипучая и ухабистая «Teach Her How To Hunt» – чьим названием Кэт как будто решил укрепить свою репутацию манипулятора – звучит как спазмы удушья в приступе клаустрофобии. Тотемные «Enth», «Sadist» и «Concrete» – такая же наждачка для ушей, только в них Кэт использует свой старый прием: разбавляет шум мелодией, чтобы под него стало можно танцевать.

В обоих случаях ему на помощь приходит Фрэнсис, чей вокал делает треки доступнее. Но чем дальше, тем больше кажется, что она тянет Кэта в другом, более размеренном направлении. В «Kept» они залезают на территорию попа (закройте глаза и увидите Мадонну или Кэти Пери, без шуток), а последняя песня «Their Kindness Is Charade» и вовсе получилась манной кашей – со щепоткой битого стекла в тексте («If you wanna be abused / You should remain confused»).

В конечном счете «Amnesty (I)» оставляет слушателя в замешательстве. Crystal Castles всегда были неудобной группой, но неровная концепция этого альбома и неуклюжая подача новых идей смазывают даже самые леденящие кровь моменты. Они все еще вызывают мурашки, но не совсем так, как раньше.

 

30 августа 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Андрей Макаревич VS Radiohead

Андрей Вадимович считает, что новый клип Radiohead слишком похож на старый клип "Машины Времени".


Читать дальше

Starman Дэвида Боуи набирает популярность как футбольная песня

Отличным вкусом блеснули фанаты сборной Уэльса.


Читать дальше

Black Rebel Motorcycle Club выпускают альбом!

 Самая рок-н-ролльная банда возвращается с новинкой.


Читать дальше

Престон из The Ordinary Boys упал с балкона

Музыкант предполагает, что пить больше не будет.


Читать дальше

Foo Fighters и проблемы с билетами

Недавно поклонники Лиама Галлахера жаловались, что не могут купить билет на его концерт. С фанатами Foo Figthers случилась другая неприятность.


Читать дальше

Неизданное демо Beatles продают на eBay

Речь идет о демо-записи "What Goes On" 1963 года.


Читать дальше

Лиам попросил Blossoms написать ему песню

Во всяком случае, так рассказывают Blossoms.


Читать дальше