Вчерашние выпускники колледжа продолжают работать по схеме "простота + лаконичность = большой успех".
В отличие от авторитетов и мастодонтов, которым я в большинстве случаев посвящаю свои очерки, Cloud Nothings – это про то, как следить за развитием группы буквально из первого ряда: в 2010 году это был еще сольный проект гитариста Дилана Бальди, в одиночку записавшего дебютный эпонимичный альбом. Это также тот случай, когда за ярких дебютантов буквально со второго полноценного альбома (уже в формате трио соавторов) берется именитый Стив Альбини – ай мин, камон, чувак в Nirvana и то дольше въезжал. Под руководством Альбини группа в 2012 году записала «Attack On Memory», высекавший вполне себе блестящие искры на фоне коммерциализировавшейся волны ретро-рока, герои которой безо всякого на то основания присвоили себе статусы новых Элвисов. Закономерно, этот материал был объявлен Pitchfork "лучшей новой музыкой", а Stereogum поставлен на 6ое место в рейтинге главных альбомов года.
После столь внушительного достижения Cloud Nothings молчали долго – больше двух лет. Учитывая, что длительность усредненного их альбома с трудом превышает получасовую отметку, это не самый продуктивный результат. Но дело, конечно же, не в количестве. По итогам прослушивания вышедшего первого апреля "Here, And Nowhere Else" можно заключить, что пока Cloud Nothings не особо балуют своих слушателей разнообразием, справедливо в общем-то полагая, что мы еще не наелись. Однако, определенный дрифт в стиле все-таки наблюдается: безоговорочные концертные хиты, вроде "Pattern Walks" и "I'm Not Part Of Me", подтоплены здесь в потоке бодрящих, чуть однообразных песен в стиле классического хардкора, а на смену нойз-роковым отступлениям пришли цепкие припевы. В целом же настроение предшественника "Here, And Nowhere Else" ломает не слишком – это по-прежнему песни, которые можно брать на щит, воюя со злым и несправедливым миром.
Вообще, этим вчерашним выпускникам колледжа известна какая-то магическая формула написания песен на стыке поп-музыки в понимании группы Pixies и довольно-таки оголтелого панк-рока, которую ищут сотни молодых групп по всему миру. Обычное дело – слушать их альбомы в режиме «шаффл» и случайно обнаружить, что делаешь это уже третий час подряд. Свое дело делает и лаконичность релизов – творчество Cloud Nothings еще раз подтверждает, что это – одна из основных составляющих большого успеха. Выдавая раз в год-два получасовые альбомы, группа, кажется, совершенно не напрягается, и попытки журналистов вознести ее на пьедестал воспринимает с недоумением. Эта простота и правильное применение звериной энергии молодости – главные козыри трио, и избавляться от них Cloud Nothings пока не намерены.
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.