Bryan Ferry - Olympia

09 декабря 2010 г., Разместил: Igallaher

Икона стиля, певец, конвертировавший элегантность и изысканность в манеру пения, аристократ от музыки и дамский угодник от Бога, запретный плод, созревший в эру глэм-рока, потрясающий Брайан Ферри подготовил к своему 65-летнему юбилею удивительный подарок.  

Olympia вобрала в себя первые за почти четыре десятка лет совместные студийные сессии композиторской сердцевины Roxy Music (Брайан Ино, Фил Манзанера и Энди Маккей) с участием Дэвида Гилмора (Pink Floyd), Джонни Гринвуда (Radiohead), Найла Роджерс (Chic), Мани (экс-Stone Roses) Фли (Red Hot Chili Peppers), Scissor Sisters и Groove Armada. Словом, масштабы драматургии действительно подстать древнегреческим, с богиней Кейт Мосс на обложке.

Все указывает на то, что последний релиз Ферри задумывался вовсе не как его самостоятельный диск, а как долгожданный, заведомо сверхуспешный, трижды платиновый и сбивающий с ног альбом Roxy Music. Об этом пару лет назад заявлял Манзанера, на это украдкой намекали оба Брайана, в строй вернулся барабанщик Пол Томпсон, пропавший до этого на пару десятков лет. Возможно, если бы не десант приглашенных музыкантов первой величины, с приходом которых творческая замкнутость английских джентльменов дала формальную трещину, мы бы услышали первый за почти тридцать лет новый диск Roxy Music.

Судя по обложке (Кейт Мосс пополнила коллекцию моделей – «лиц» большинства их альбомов) и по вступлению открывающего трека («You Can Dance»), ясно и целенаправленно отсылающему к последней пластинке британцев (Avalon), прерванная история должна была иметь продолжение. Но в считанные минуты гениальный фронтмен восстанавливает зыбкий суверенитет и дает понять, что вместо девятого альбома Roxy Music нас ждет тринадцатый альбом Брайна Ферри. Впрочем, и правда, ну не первый раз замужем – долгий, почти двадцатилетний перерыв в отношениях между Ферри и Ино был прерван еще в середине 90-х, Манзанера и Томпсон регулярно появляются на последних работах маэстро, с Гилмором дружба не прекращается уже не один десяток лет, а молодые легенды посчитают за честь быть просто упомянутыми в числе сессионных музыкантов. Так что уж чем-чем, а составом Olympia удивляет только поначалу. Все же главное здесь не замысел (провалившимся звездным капустникам, понадеявшимся на банальное сложение талантов, несть числа), а результат – блестящий, образцово сбалансированный высокопрофессиональный шедевр.

Хотя, если принимать за единицу успеха и качества способность артиста меняться и прибывать в перманентном поиске, то Ферри вряд ли превзошел самого себя. Он до сих пор мастерски играет голосом. На каком-то совершенно невероятном уровне все так же интуитивно, но гениально интонирует, все еще держит марку и не сдает позиции утонченного и соблазнительного денди, и является объектом восхищения и подражания. И, конечно, Ферри в костюме и в окружении прекрасных и манящих дам. Это по-прежнему декаденствующий эстет, флиртом и язвительностью обеспечивший себе место в веках.

Большинство песен на альбоме так или иначе вполне вписались бы в его предыдущие студийные работы. Вышедшая первым сиглом нуар-соблазнение «You Can Dance» - во Frantic (2002), проникновенная и тоскующая «Alphaville» - в Mamouna (1994), холод и слезы «Me Oh My» - в In Your Mind (1977), распутная «BF Bass (Ode To Olympia)» – прямиком в Boys and Girls (1985), танцевальная эйфория «Shameless» – в диско-бестселлер Bête Noire (1987), салонная «Tender Is The Night» – в лауреат Грэмми As Time Goes By (1999). Однако, это говорит не только о стабильности стилевых и жанровых пристрастий певца, но и о филигранности жонглирования ими. Все-таки Ферри – это артист широкого музыкального и вокального профиля.

К сожалению или к счастью, фортепьянные пассажи Ино, будоражащий гобой Маккея, гитарная вязь Гилмора и Гринвуда не выстреливают отдельной и демонстративной дробью, оправдывая появление заявленных звезд. Разве что буравящий басовые рвы Фли и привнесшие в Olympia ритм-скакалку Scissor Sisters и Groove Armada одномоментно узнаются и вызывают почтение за проделанную работу.

Что касается голоса Ферри, то его, как и положено, виртуозно и изобретательно растворили в мелодических рисунках, аранжировках и бэк-вокалах сонма притягательных сирен. Ферри уже далеко не молод и обезоруживающего мачизма в духе «Love is A Drug» или зрелой страсти «Kiss and Tell» тут, безусловно, нет. Зато в полной мере (хоть и не в первый раз) раскрывается обволакивающее очарование юношеской влюбленности и красивого обольщения, повисших в воздухе его песен. Не вчера ведь стало ясно, Брайан Ферри – это аудиотактильный феномен: он поет и раздевает одновременно. Именно поэтому робкая и вкрадчивая «Song To The Siren» Тима Бакли превратилась в версию гимна любви Ферри «Slave to Love», излучающую свет и счастье.

Так что Бог его знает, что мы потеряли, не услышав девятый альбом Roxy Music. Зато можно сказать, что приобрели, получив тринадцатый альбом Брайна Ферри: исключительно качественно спродюсированный результат сотрудничества знаковых музыкантов современности, множество удачных моментов и ярких находок, богатых на детали и по-настоящему роскошных песен английского аристократа. И если Кейт Мосс, сойдя с обложки, прервет славную традицию моделей Roxy Music и не закрутит роман с Ферри, то грош ей цена и конец ее карьере.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше