Танцы не удались: в Валгалле – ни души. Вообще, группа British Sea Power позиционировалась в свое время как «новые Pulp». «Новые», как правило, не значит «хорошие», но ожидания публики крикливый коллектив оправдывал, выдавая альбом за альбомом, где в той или иной плоскости показывал, как можно стать Джарвисом Кокером, не будучи Джарвисом Кокером.
На новом альбоме принципиально ничего не меняется: мы слышим «почти Pulp» с небольшими вариациями. Вот Pulp «классик» («We Are The Sound», «Luna»), вот Pulp «без фильтра» («Who’s In Control»), а вот Pulp «психоделик» («Cleaning Out The Rooms» и одинадцатиминутная «Once More Now»).
Одно «но»: за всеми этими раскланиваниями в сторону отдельной музыкальной единицы порой слишком сложно заметить самих по себе музыкантов. Что не очень приятно, особенно учитывая то, что у них порой получается очень недурной шугейз (та же «Once More Now») или спейс-рок (посвященная Бредбери «Georgie ray»). Но даже перестав искать похожесть той или иной песни на «This Is Hardcore» или «His’n'hers», приходится смириться с еще одним пренеприятным фактом: British Sea Power – группа очень техничная, но по-морозному бездушная. То есть с музыкальной стороной дела вроде бы все хорошо: аранжировки не вызывают нареканий, а мелодии звучат приятно. Но создается ощущение, что из этих мелодий старательно вымели и эмоциональность, и грув.
В итоге головой ты понимаешь, что перед тобой очень недурная музыкальная конструкция. Но чуть ниже головы порой веет холодом: будто по живому порезали. А если все-таки вернуться к сравнениям с Pulp (от них все равно никуда не денешься), то BSP в этом отношении им проигрывают с разгромным счетом. Тут не удержаться от сравнения с Валгаллой, которая рисовалась христианами чуть ли не адом. Так вот: у группы British Sea Power в аду очень холодно и во всех смыслах «ни души».
Николай Овчинников, do-nuts.ru
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.