Bjork. Medulla / La Lupe – Ellas.

09 октября 2004 г., Разместил: ^-^

На днях поймал себя на мысли, что совсем перестал следить за новинками музыкальной индустрии. Не жду с трепетом релизом так любимых мною групп, с безразличием отслеживаю списки свежих поступлений той или иной недели. А если и попадаются новинки, воспринимаются они как-то по-другому. Все реже удивляешься, хотя иногда все же везет…

[size=7">[color=grey">[i">На днях поймал себя на мысли, что совсем перестал следить за новинками музыкальной индустрии. Не жду с трепетом релизом так любимых мною групп, с безразличием отслеживаю списки свежих поступлений той или иной недели. А если и попадаются новинки, воспринимаются они как-то по-другому. Все реже удивляешься, хотя иногда все же везет. Вдруг стало стыдно носить звание «Журналист неофициального….», но с другой стороны рассказать много о чем-то актуальном могу уже едва ли.

Немного поконсервировав эту мысль в голове, я присоединил к ней другую. Сколько старых альбомов и музыкантов остаются тебе неизвестными, пока о них где-нибудь не прочитаешь или случайно не натолкнешься. И потом удивляешься, как это ты не этой группе ничего не знал… или знал, но не слушал… или слушал, но не понял… или понял, но не то, что надо. И наоборот, часто спустя несколько лет понимаешь, как ошибался в том, чьи изображения заменяли обои в твоей комнате. И все потому, что никто тебе не разъяснил подробно и в деталях, за что записи «того, чьи» надо держать от звуковоспроизводящих устройств на безопасном расстоянии.

Прибавив сюда еще несколько мыслей, пришел к вполне удовлетворившим меня выводам. А почему надо писать обо всем новом. Можно и о давно забытом старом сказать, и преломить это в свете актуальных музыкальных явлений. Короче писать сразу и обо всем.

(Ладно, сознаюсь, выводы эти не новы, так делают многие. Просто мне лень много писать об одном альбоме, а если писать много – то только о нескольких, а несколько новых – то это уже проблема для меня. Поэтому вот все так вышло как оно и вышло все и вышло…)[/i">[/color">[/size">

Bjork – Medulla (Elektra, 2004)


На этот раз альбом призван был удивить нас практически полным отсутствием музыкальных инструментов. Все, что нам кажется музыкальными инструментами – это голоса и звуки, произведенные голосовыми связками (или чем-то еще) человека, в оригинале или измененные до неузнаваемости (или до звучания заброшенных пылиться в угол инструментов, что иногда бессмысленно). В качестве аккомпанемента работали Mike Patton, Rahzel, Dokaka, пару-тройку хоров. Игрались со всем этим на компьютере Mark Bell, Matmos и еще куча исландского народа, к моему стыду, про который я ничего не слышал.

Кстати, первая версия альбома, предоставленного мне по символической цене российскими пиратскими звукоперезаписывающими компаниями, отличалась от оригинала несколькими треками (я до сих ломаю голову о происхождении последних, так как они были не хуже других). Пришлось тратиться еще раз.

Bjork сделала альбом, который могла сделать только Bjork. Красивые мелодии чередуются со странными фрагментами и иногда немного нудными местами, которые перестают быть таковыми при внимательном и чутком прослушивании. Хватает только на одно внимательное чуткое прослушивание, потом моменты опять становятся нудными (пока не созреешь на еще одно вдумчивое прослушивание). Все как обычно в меру красиво и не очень, в меру естественно и натужно, в меру революционно и консервативно.

Как всегда есть моменты, которые стоит выделить. [i">Where is the Line[/i"> – Patton работает в качестве баса, [i">Triumph of the Heart[/i"> – живой beatbox надрывается как может, [i">Vokuro[/i"> – просто, мелодично и безумно красиво. Один трек можно жирно выделить маркером – [i">Who Is It[/i"> –– Лучшее, что я только слышал за этот год, ну если только еще [i">Hey Ya[/i"> – Outkast и [i">This Love[/i"> – Maroon 5. В конце концов Bjork всегда делала танцевальную музыку.

В итоге: не ищите в новом альбоме Bjork того, чего в нем нет (почитайте комментарии к песням на официальном сайте), она не пытается быть оригинальной, она делает, что ей нравиться – просто и не спеша. Это не кора головного мозга, и даже не подкорковые структуры регуляции, это всего лишь спинной мозг, максимум продолговатый, а то и вовсе к нервной системе не относиться – так, просто костный.
P.S. И кто же автор 7 трека с пиратского диска, неужели тоже Bjork или может Mum???

La Lupe & Freddy – Ellas (Emi, 2004)


Иногда в руки попадают альбомы, происхождение которых довольно трудно определить. И похоже история об альбоме и информация об артистах так и не будет полностью мною выяснена. Тем более знатоком, и даже поклонником подобной музыки я себя назвать не могу - она мне всего лишь нравиться.

[i">Ellas[/i"> - латинский джаз в исполнении двух певиц кубинского происхождения, Freddy и La Lupe, года 60-70-е. Альбом разделен на две части – половина песен в исполнении La Lupe и половина Freddy. Я остановлюсь только на первой половине в исполнении La Lupe.

Мелодии не оригинальны, вполне соответствуют определению джазовой музыки, latin jazz - таким, каким мне он представляется. Правда попутно слышишь в них кучу чего-то знакомо и близкого сердцу. Сдается мне, фрагменты этих мелодий безвозмездно использовало не одно поколение музыкантов (и тут же вспоминаешь Marksсheider Kunst, будь они неладны). Все хорошо, только этот голос то в левом, то в правом ухе, а редко и посередине. Голос La Lupe - подходит под определение дребезжащий, звучный, иногда высоченный и привлекательный до невозможности. [i">”Oi”[/i"> в ее исполнении звучит ничуть не хуже, чем у Skinner’a aka the Streets.

На-испанском, с усмешками La Lupe после каждой фразы - довольно размеренная в оригинале, классическая [i">Fever[/i"> превращается в скачущую [i">Fiebre[/i">. [i">Es Una Bomba[/i"> – спокойная, в меру ритмичная, вместо нормальной концовки взрывается бешеным латиноамериканским галопом. Пишу и ловлю себя на мысли, чтобы писать об этой музыке, надо бы иметь какие-то теоретические знание, которых у меня конечно нет, одни только эмоции.

Не знаю что добавить, может так: если бы Karen O была бы кубинкой ее звали бы La Lupe.

PS А Если бы Karen O была исландкой ее бы звали Bjork, ну а если бы Bjork была кубинкой….. и.т.д.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше