Отрезвляющая порция нью-йорского шума.
Последние полтора года были хорошим временем для поклонников шугейза. Чуть ли не каждый месяц приносит замечательные вести: новый (прекрасный!) альбом выпускают My Bloody Valentine, воссоединяются Slowdive и Ride, выходит фильм «Красивый шум», американская Guardian нахваливает наших соотечественников Pinkshinyultrablast. Уже год как поток эйфоричного, как яркий солнечный свет, доброго и сладкого, как поход в зоопарк, и мелодичного как шум водопада гитарного мочилова заливает глаза и уши, проникает во внутренние органы и заполняет мозг. На фоне всего этого радостного благолепия самое время, хотя бы для контраста, вспомнить и о темной стороне этого явления – о направлении, зачатом Sonic Youth и Лидией Ланч и продолжаемом в наши дни Sereena Maneesh и новой инкарнацией Swans. О движении в сторону пропасти, о черных кожаных куртках, безжалостных хулиганах в темных переулках. О месте, где можно было бы похоронить незнакомца.
За то время, которое потребовалось творящим на смежном поле боя Black Rebel Motorcycle Club, чтобы записать инструментальный альбом, а также найти тот баланс бунтарской энергетики и чистоты звучания, который обеспечивает попадание хит-синглов в звуковые дорожки модных сериалов и компьютерных игр для подростков, A Place To Bury Strangers успели выпустить четыре 45-минутных альбома, и формула, по которой они творят, особенных изменений, в общем, не претерпела: приготовьтесь, будет громко, грязно и бескомпромиссно. Расплескавшийся по звуковым дорожкам черный океан гулок, бездонен и холоден, а музыканты, если судить исключительно по студийным записям, напоминают Compressorhead – рок-группу, состоящую из огромных человекоподобных роботов: ни жалости, ни сострадания, ни экспериментов. «Transfixation» – не что иное, как еще одна порция разговора с вечностью на повышенных тонах. Никаких баллад, никаких соплей, никакой фигни.
Все это было бы лестной характеристикой, кабы не одно «но»: с годами становится все труднее отличить одну песню APTBS от другой. Выкручивая ручки громкости на максимум (очевидцы утверждают, что после концертов у них в течение нескольких дней наблюдаются проблемы со слухом), выкрикивая «I Will Die» с затемненных, подсвеченных снизу подмостков и чураясь какого-либо паблисити, музыканты видимо сознательно хотят законсервироваться в подростковом состоянии, бегая от зеркал, обнажающих морщины и первые седые волосы. Задача, с одной стороны, благородная – не всем же сидеть дома и гладить кота, кому-то надо и создавать саундтреки для повседневной жизни суицидных подростков, иначе что же они будут слушать? С другой стороны, понятно, что такая группа как «A Place…» никогда не станет предметом съемок фильма, подобного «Beautiful Noise», несмотря на то, что лидер группы Оливер Акерманн чуть ли не более известен как поставщик эксклюзивных гитарных примочек U2 и Nine Inch Nails – все-таки уметь паять и уметь ..ячить так, чтобы не просто ездить по ушам, – это не одно и то же. Что ни в коем случае не убавляет прелести «Transfixation» – пока что лучшего шугейз/нойз-рок-альбома 2015 года (что бы там не писали эти ваши Guardian).
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.