Звук прямого действия

The Kooks выступили в Москве

Гастроли рок

Британская группа The Kooks собрала внушительную толпу на своем концерте в зале Stadium.Live. БОРИС БАРАБАНОВ разделил энтузиазм поклонников команды.


Начало карьеры The Kooks в звукозаписи датируется 2005-2006 годами, однако к этому времени за плечами молодых музыкантов были уже три года гастролей. К концертной работе они всегда относились с особенной ответственностью, и это отношение совпало с печальными реалиями музыкальной индустрии. Сейчас зарабатывает не тот, у кого хорошие альбомы, а тот, кто много и качественно концертирует. Именно живым выступлениям The Kooks обязаны и популярностью в России.

Факт серьезной востребованности The Kooks в России был впервые подтвержден московским концертом 2010 года, когда от энтузиазма публики клуб Milk чуть не треснул по швам. В нынешнем году группа уже тоже успела выступить здесь — на полузакрытом спонсорском фестивале. А концерт в Stadium.Live, самом большом крытом концертном зале города, стал свидетельством полной победы коллектива в наших краях. И это при том, что группу не назовешь частым гостем ни на музыкальных телеканалах, ни в радиоэфире.

The Kooks, с одной стороны, находятся вне поля зрения СМИ, занимающихся популярной танцевальной музыкой, с другой стороны, играют музыку, мало соприкасающуюся с актуальным пост-панком и прочими вещами, которые охватывает термин "инди". Все три альбома The Kooks — это классический рок без особой идеологической нагрузки и без претензий на тщательно проработанные концепции. The Kooks, конечно, хотят нравиться девушкам, но пользуются при этом самыми прямолинейными и действенными методами.

Во время концерта в Stadium.Live лидер группы Люк Причард работал в полном соответствии с заветами великих фронтменов-классиков — Мика Джаггера, Джима Моррисона и Майкла Хатченса. Он оккупировал передний край сцены, по которому передвигался — то подыгрывая себе на акустической гитаре, то делая передышки за клавишными, то играя со шляпой в стиле Мика, то активно общаясь с первыми рядами танцпартера. При этом надежной опорой Люка Причарда был его коллега Хью Харрис, который не только заливал пространство Stadium.Live бурными гитарными риффами, но и подыгрывал на синтезаторе, а если надо — становился к микрофону, беря на себя функции главного вокалиста. Тылом для этого мощного тандема были безропотные коллеги — барабанщик Пол Гарред и бас-гитарист Макс Рафферти.

Несмотря на отсутствие The Kooks в первых рядах героев стадионного рока и в эфирах поп-станций, российская публика отлично знала песни, а некоторые поддерживала таким самозабвенным хором, словно их преподают в школе. Помимо дружного пения отечественные поклонники The Kooks подготовили и трогательные фанатские флешмобы — например, массовый запуск бумажных самолетиков.

Поддержка местной публики опровергала мысль о том, что, после того как глобальные музыкальные медиа перестали быть музыкальными, а за внимание публики борются тысячи и тысячи мелких брендов, появление новых всенародных героев невозможно. Видно было, что аудитория Stadium.Live любит The Kooks просто потому, что они вот такие молодые, громкие и понятные, и, для того чтобы завоевать эту любовь, им не нужно было снимать дорогостоящие клипы, вписываться в политические кампании или шокировать нарядами и гримом. У The Kooks все получается просто и убедительно, и хочется, чтобы они подольше удержались от соблазна поставить на сцене хитроумные экраны, пригласить в продюсеры Брайана Ино или Скриллекса и сообщить о том, что следующий альбом будет лучшим в истории поп-музыки.

http://www.kommersant.ru/doc/2034227