Interpol. Antics

24 октября 2004 г., Разместил: Ziggy

Опасения услышать неинтересную пластинку, в том плане, что там, то тут будет проскакивать нечто похожее на Turn On The Bright Lights, отпадают сами собой, когда ты берешь в руки Antics, окидываешь взором обложку, дизайн которой для меня является единственным разочарованием, вставляешь диск в CD проигрыватель, нажимаешь play и …



Два года назад, когда нью-йоркская группа Interpol выпустила свой дебютный альбом Turn On The Bright Lights, многим казалось, что эти пресловутые и всем надоевшие сравнения Interpol с Joy Division, основанные в основном на сходстве тембров голосов Кёртиса и Бэнкса, так и будут преследовать группу, пагубно влияя на их творчество. Чтобы развеять эти предположения в одном из интервью, предшествующем выходу Antics, группа заявила, что этой пластинкой докажет всем несостоятельность подобных заявлений. Лично мне, да и всей армии поклонников Interpol, это доказывать было необязательно, потому что такой зрелости и выдержанности как на их дебютной работе я не встречал давно. Именно поэтому Antics я с таким нетерпением ждал все эти два года. Было жутко интересно, как справиться Interpol с тем высоким уровнем, который они сами установили своим дебютным альбомом.

Опасения услышать неинтересную пластинку, в том плане, что там, то тут будет проскакивать нечто похожее на Turn On The Bright Lights, отпадают сами собой, когда ты берешь в руки Antics, окидываешь взором обложку, дизайн которой для меня является единственным разочарованием, вставляешь диск в CD проигрыватель, нажимаешь play и …

… ты слышишь это нехарактерное для Interpol вступление, наполненное электронникой. А когда вступает Бэнкс со словами “We ain’t going to the town, we’re going to the city” и его подхватывают басс Карлоса и чумовая гитара Кесслера, у тебя просто срывает голову от того, что ты просто не понимаешь, кто это. Так Interpol не звучал ни на одном бутлеге, ни на одном сборнике би-сайдов. Заглавная “New Exit” сразу снимает все вопросы.

“Evil”, по мнению многих критиков, самая неожиданная песня на альбоме. Здесь Interpol отходит от своей привычной формулы записи песен, которой следовал на Turn On The Bright Lights, используя более попсовую (в хорошем смысле этого слова) структуру композиции с более выраженным припевом.

Третий трек “NARC” начинается с очень быстрого вступления, которое даже не дает возможности заметить, когда вступает Бэнкс. Последний в свою очередь почти проговаривет куплет постепенно нарастающим темпом, превращая “NARC” почти в панко-дисковую вещь. “NARC” потенциально очень сильная песня в концертном плане: хороший повод как Бэнксу проявить свои сильные вокальные данные так и бассисту Карлосу, как всегда закрыв глаза и опустив гитару до уровня колен, щегольнуть своим мастерством перебирания струн.

“Take You On A Criuse” – одна из немногих вещей на Antics, в которой чувствуется дух дебютной работы Interpol, и которая напоминает всем о способности группы писать чертовски сильные тексты.

“Slow Hands” без всяких сомнений очень сильный трэк. Он является неким summary всего альбома, является именно тем, что способно дать представление об общем звучании альбома. Может быть некоторые критики и правы в том, что выбор “Slow Hands” в качестве первого сингла не очень верное решение, но то, что она из тех песен, которые нравятся с каждым разом все больше больше - это бесспорно.

“Not Even Jail”, следующая за “Slow Hands”, как и вся вторая половина Antics, пропитана мрачным, плотным звуком, который стал визитной карточкой группы с момента их первого релиза. Но как ни странно звучит это абсолютно свежо и даже иногда чересчур по-взрослому, по пост-роковски что ли.

“Public Pervert” – трек, который переполнен эмоциями как никакой другой на этой пластинке. Мне кажется, это плод долгой работы в студии, в частности кропотливой работы над вокалом Бэнкса. Это определенно его лучшая вокальная партия. В отличие от “Obstacle 1”, являющейся до Antics, по моему мнению, наиболее сильной песней в этом аспекте, здесь Пол использует свой арсенал на “все сто”. “Public Pervert” – тот редкий случай, в основном наблюдающейся в творчестве Боуи и Моррисси, когда между голосом и мелодией можно смело ставить знак эквивалентности. Особенно сильно после первого прослушивания этой песни в душу западает момент, когда перед финальным припевом наступает тишина, на которую постепенно накладывается ласкающий слух бас, полушепот Бэнкса и сотрясающее все вокруг гитарное соло Кесслера.

“C’Mere” по общему ритму очень близка к уже упоминавшейся в этой рецензии композиции “Obstacle 1”. Только в “C’Mere” после энергичных гитарных переливов не происходит такого выплеска эмоций как во время исполнения Бэнксом строчек “But She Can Read, She Can Read, She Can Read – She’s Bad… ”. Interpol здесь делает все намного тоньше и мелодичнее…

Последний трек “A Time To Be So Small”, который я впервые услышал чуть больше года назад на сборнике би-сайдов, приятно удивил своей эволюцией… Работа в студии на лицо. Гитарные партии стали более ярко выраженными, а вокал приобрел какую-то агрессивную окраску, которая делает “A Time To Be So Small” еще сильнее в эмоциональном плане. Этот трек, являющийся финальныльным, в очередной раз доказывает всем и вся, то что Antics – несомненно новый шаг в развитии Interpol. Да и кто сомневался, что они не будут стоять на месте. Не было бы новых идей, они бы просто ничего не выпустили, не задумавшись над тем, сколько времени прошло после их предыдущего релиза: год, два , три – им просто по барабану.

Очень сложно резюмировать альбом группы, к которой ты далеко не равнодушен, и когда тебя переполняют почти одни эмоции. Скажу только то, что новая высота была взята Interpolом очень изящно и красиво. Что будет дальше, никто не знает. Может многолетнее молчание, может вообще распад, может что-то ещё. Но это не имеет значения, потому что после такого альбома как Antics все прагматичные вопросы отпадают – остаются одни эмоции, ради которых несомненно стоит купить этот альбом.



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше